Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Воскресенье 28.04.2013г. Вход Господень в Иерусалим
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресенье 28.04.2013г. Вход Господень в Иерусалим

От Иоанна Святое благовествование, глава 12 (1-18).

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня Неделя ваий, Вход Господень в Иерусалим и евангельские чтения посвящены событиям, предшествовавшим Пасхе.

Господь каждый год совершал паломничество в Иерусалим на праздник Пасхи в течение своей трехлетней проповеди. И вот, в этом году Он тоже собрался. И мы знаем, что Он готовил своих учеников к тому, что Ему предстоит пострадать. Он сказал однажды, что ни один пророк не пострадает вне Иерусалима, потому что этот город – это центр земли, центр мироздания, избранный Богом Град, Град святой, город, который был указан ангелом от Бога пророку и царю Давиду, город, который было нужно воссоздать на земле. И вот, в этот град Господь входит как царь. Это был действительно счастливый день в жизни людей, когда они открыли свои духовные очи, многие из них. Многие увидели во Христе царя, каковым Он и был по существу, потому что Бог, явившийся на землю, не может не быть царем, потому что Он - Творец этой земли, Он владыка всех людей, которые на ней живут. И дети, сказано в Евангелии, резали ветви и постилали под ноги ослику, который вез Христа в Иерусалимские врата, а люди постилали свои одежды и кричали: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» Как говорят свидетели и предание, на глазах у Христа были слезы, потому что накануне Он, назирая Иерусалим с высоты Елеонской Горы, говорил: «Горе тебе, Иерусалиме, который не принимает пророков Божиих, посланных ему! Отраднее было бы Содому и Гоморре, в день Суда, нежели тебе, потому что ты не познал дня посещения своего». И этот день посещения – это приход Господа, это Его проповедь в иерусалимском храме.

И сегодня же в Евангелии мы слышали, что книжники, саддукеи и фарисеи, увидев, что это действительно Христос, когда им было открыто самим Богом, что это – Спаситель мира и Мессия, тем не менее, сговорились между собой предать Христа, убить Его, и вместе с Ним убить даже Лазаря, которого Он воскресил накануне из мертвых. Почему? Для того, чтобы стереть память об этом чуде. А мы знаем, что люди прославляли Христа именно в связи с воскрешением Им праведного Лазаря. И мы видим, как общество разделилось. Если бы Господь собрал вокруг Себя сильных людей, и объявили бы Его земным царем, владыкой и военачальником, то Он, конечно, прогнал бы всех этих супостатов – римлян и установил бы тысячелетнее царство иудейского народа на земле. Но Бог не для этого пришел в мир…

И вот сегодня этот мир разделился, и мы видим, как по мере продвижения по дням Страстной Недели вокруг Господа, вокруг Христа будут сгущаться эти тучи, вначале до дня Великой Среды, а потом и Великого Пятка, когда произнесут над ним последний суд: «Распни, распни Его!» И те же люди, которые постилали свои одежды под ноги Его ослика, будут кричать: «Распните, убейте Бога, убейте Христа!», и возглас их превозможет над всеми разумными доводами, которые изредка слышались в этой битой толпе.

И конечно, этот Праздник, с одной стороны радостный, потому что Господь в этот день проявил свое царское достоинство. И, наверное, в свое время, когда святой блаженный Августин писал интересную книгу, которая называется: «О граде Божьем», он думал о том, что если бы была возможность у людей свободно построить город Христа на земле, чтобы Он жил и правил там, как царь, чтобы любовь царствовала в сердцах людей и их объединяла. Но, к сожалению, несмотря на то, что его книга была очень читаемой и востребованной в средневековье, мы знаем, что именно это время было отмечено страшной несправедливостью, новым рабством, которое назвали феодальным строем. По сути, это было тоже рабство, когда люди снова скатывались до положения животных, и все его идеи утонули в  человеческом грехе, утонули как в трясине. И, поэтому каждый из нас волен выбирать. Мы обладаем той нетленной и драгоценной вещью, которая называется свобода. Каждый человек имеет право эту свободу реализовать в виде выбора. Именно выбора. Потому что, если свобода действий ограничивается нашим здоровьем, общественным положением, то свобода выбора у нас всегда присутствует. Мы всегда вольны что-то делать или не делать, считать это главным, или не считать. И над этой свободой не властен даже Сам Господь Бог. Он очень деликатно смотрит на человеческое сердце и ждет, когда же оно повернется к Нему. Будем же об этом думать и, действительно, свободно отдавать Ему свое сердце. Свободно отдавать Ему свои самые лучшие, самые драгоценные мысли. Самые святые устремления посвящать Господу, Который дает нам жизнь, то есть укрепляет нас на нашем жизненном пути. Поздравляю всех с Праздником! Аминь.

Протоиерей Владислав Шмидт

28 апреля 2013 года

 


Назад к списку