Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Воскресенье 20.07.2014г. - Исцеление расслабленного в Капернауме
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресенье 20.07.2014г. - Исцеление расслабленного в Капернауме

От Матфея святое благовествование, глава 9 (1-8).

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы читали об исцелении, которое Господь совершил в одном из домов в Капернауме, где Он проповедовал Слово Божие. Туда, в этот дом, несколько человек принесли одного расслабленного. И сказано: «Господь увидел веру этих людей». И даже не по вере этого несчастного болящего было совершено исцеление, а по вере тех людей, которые его принесли. Для нас это очень важно. Часто в жизни так бывает, что наши близкие люди, даже родственники, отрицают Бога, говорят, что Его не существует, или не желают к Нему идти, и то, чем мы занимаемся в своей главной, церковной, жизни, подвергают насмешкам, говоря, что это все напрасно. Но, они - наши близкие, и мы не можем их бросить, отступиться от них. И вот, в какой-то степени можно сказать, что мы подобны этим друзьям, которые принесли расслабленного.

В духовном смысле, человек неверующий тоже расслаблен, то есть он не может собраться перед Богом во едино существо, чтобы душа и тело служили источнику жизни – Богу, потому что только Он один дает нам жизнь. Он ее поддерживает, и Он ее забирает, в конце концов, с этой земли, чтобы ввести в Вечность. И человек, который этого не видит, действительно, духовно расслаблен. Мы призваны этих своих, мало верующих, или вовсе не неверующих близких, нести по жизни так, как несли эти четверо друзей своего товарища. И Господь, видя веру нашу, совершит это великое исцеление. Это одна черта сегодняшнего евангелия.

Вторая, и тоже немаловажная, говорит о том, как мы иногда относимся к нашей внутренней, очень глубокой жизни, которую проживает душа. Ведь мы считаем так: «если человек страдает от чего-то, значит, он наказан за грехи Богом». И это правда. Человек грешит, в результате возникает болезнь, страдает тело и страдает душа одновременно. Он, наказан за грехи и несет свой крест, возможно искупая те из них, которые всезнающий Господь, дает ему возможность. Но Господь не поступает так, как некоторые фарисеи или саддукеи, которые очень хорошо знали закон и говорили: «ну, значит так ему и надо, коль он страдает». Никогда нечто подобное даже в голову не приходило Господу нашему Иисусу Христу, никогда Он не говорил: «пусть он и дальше несет тяжесть своей болезни, тяжесть своего искажения». Христос  подходит и говорит: «Прощаются тебе грехи твои». Те люди (фарисеи и саддукеи), которые, хорошо знали заповеди, старались их исполнять, и, действительно, исполняли, были религиозными, но так относились к ближнему, как иногда любой из нас другому не пожелает, услышав слова: «отпускаются тебе грехи», стали осуждать Господа. «Кто может отпускать грехи», - говорили они, - «как только один Господь?» (В Христа, как в Бога, они не верили). Господь же, обращаясь к ним, говорит очень важные слова, Он говорит: «Что легче сказать человеку: отпускаются тебе грехи твои, и отпустить их, или сказать: возьми одр свой и иди в дом свой?» И, казалось бы, и то, и другое тяжело. «Но чтоб вы знали, говорит Господь, что Сын Человеческий имеет власть отпускать грехи, говорю тебе человек: возьми одр свой и иди в дом свой». И это произошло на глазах всех этих людей.

Верующий и религиозный, – это не одно и то же. Человек может быть очень религиозным и верить в Бога, но одновременно с этим переступать через своих ближних, не исполняя заповеди любви – самого главного, ради чего он призван в этот мир, не иметь сострадания. Самое главное, чему должен научиться каждый из нас – сострадать любому живому существу, сострадать не только людям, но и тем всем живым тварям, которые нас окружают ( братьям нашим меньшим), и тогда, действительно, мы будем жить по христиански.

Поздравляю всех с воскресным днем, желаю помощи Божией в наших повседневных трудах. Аминь.

 

Протоиерей Владислав Шмидт

20 июля 2014г.


Назад к списку