Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Воскресенье 09.08.2015 Исцеление бесноватого отрока
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресенье 09.08.2015 Исцеление бесноватого отрока

От Матфея Святое благовествование, глава 17 (14-23)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы читали евангельский отрывок о том, как Господь исцелил бесноватого отрока по просьбе его отца. В этой истории есть такой очень важный для нас момент, когда родитель, обращаясь к Господу, говорит: «Я приходил к твоим ученикам, просил их, они молились, возлагали руки на главу болящего, но никакой пользы он от этого не получил, а продолжал так же страдать, бесноваться, мучиться, болеть своей болезнью. Что же делать?» И вот тут Господь, мы видим, с таким сокрушением, с такой душевной смутой, произнес такие тяжелые слова, обращаясь к тем людям, которым Он отдавал Свое сердце, к своим ученикам. Он сказал: «О, роде неверный, извращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас!»

Наверное, в какой-то степени, когда мы читаем эти слова, мы понимаем, что они обращены к каждому из нас, потому что мы – христиане, мы – последователи апостолов, через их руки мы получили Благодать Божию и являемся продолжателями их делания в этом мире. Апостолы были проповедниками Слова Божия, они утверждали Церковь по лицу земли. Всякий раз, когда читаешь эти слова, понимаешь, что если уж самих апостолов, при всех их чудотворениях, при всей их великой любви к Господу нашему Иисусу Христу, Он назвал родом неверным и развращенным, то, что уже говорить о нас, Его неверных и вероломных служителях, которые «отчасти веруют», как говорит Священное писание, а «отчасти отпадают».

Действительно, то чудо, о котором молил отец апостолов, не совершилось, потому что вера людей, которые пытались его совершить, была слаба, она не имела той укорененности в Истине, которую потом получила по сошествии Святого Духа. И Господь, видя эту немощь, видя апостолов в их человеческом изнеможении, в погружении в плоть, произнес эти тяжелые слова. И сказал следующее: «Род сей изгоняется только молитвой и постом». То есть с одной стороны, конечно, вера, это замечательный дар, но он не может быть выращен человеком, он дается Богом и воспринимается человеком. Главное в этом, чтобы человек не отверг этот дар, ведь очень часто бывает так, что Бог стучит в наше сердце и говорит: «Уверуй». Он может стучать страданиями, Он может стучать, наоборот, великой радостью, Он может событиями нашей жизни нам показывать, о некоем Высшем бытии. Но, человек может, ожесточившись, сказать: «Нет, я не верую, я не хочу в это верить. Я не понимаю этого и поэтому не хочу принять».

Применительно к этому чтению можно сказать, что многие люди соблазняются тем, что, скажем, в какой-нибудь семье может быть больной ребенок, и люди задаются вопросом: «Неужели Богу угодно, чтобы ребенок так страдал и своими мучениями приносил страданиям своим родителям? Неужели Богу было угодно, чтобы люди мучились?» На самом деле этот  вопрос ложен в самом своем существе, потому что Богу не угодно, естественно, и мы об этом постоянно и множество раз будем свидетельствовать, чтобы люди мучились. Если кто не полениться заглянуть в Библию, то увидит, что там сказано, что человек создан для великой радости жизни с Богом. Но то, почему человек мучается и страдает, там тоже сказано. Это происходит потому, что он отошел от Бога, потому что люди посчитали, что они могут сами решать, что им делать в этой жизни, а от чего отказываться. Они полностью игнорируют заповеди Божии, как заповеди любви, считая, что это пустые и жесткие запреты. А на самом деле, это проявление Божественной милости, это подсказки, если хотите, которые Бог дает нам. И вот, люди, уходя от этих законов мироздания, впадают в беззакония. Представьте себе беззаконие среди законов природы: законов движения планет вокруг Солнца, законов притяжения, закон прохождения различных климатических циклов. Вот вдруг произойдет беззаконие, рассредоточатся, исчезнут, ослабнут эти законы, перестанут действовать. Что будет с живыми существами? Они погибнут. Так и в духовной жизни. Если нарушается закон, тогда происходит гибель организма, и тогда мы говорим «болеют». Да, болеют, но почему они болеют? Не потому что Бог жесток, а потому что люди не хотят соблюдать то, что положено в основу их жизненной необходимости, их правильного существования в этом мире. Потому что есть законы природы и есть законы Божии, и они все также действуют, вне зависимости от того, знает о них человек, или нет. Но если он о них знает и нарушает, то ответственность возрастает. Вот ответ на этот вопрос.

И вот, когда отец привел своего бесноватого сына к Иисусу Христу, и попросил о том, чтобы Он его исцелил, наверное, у него была маленькая вера, конечно, не такая, как сказал Господь, что может горами двигать. Но, доверие к тому, что Христос может это совершить, было. И Господь по его вере исцелил отрока. Что же делать нам, братья и сестры, таким немощным и больным, таким же бесноватым, как и тот отрок, когда к нам кто-то обращается и говорит: «Я тоже хочу жить праведно, я тоже хочу жить свято. Подскажите, как?» И мы видим, что своим примером мы не можем свидетельствовать об этой святости, мы не можем человеку доказать, что Бог есть, что следует исполнять заповеди. Но, мы можем, в какой-то степени, открыть перед ним Священное писание, мы можем привести его ко Христу. Ни к себе, таким умным и знающим, но остающимся бессильными перед властью греха, ни к каким-то постулатам, ни, даже, к каким-то письменным изложениям тех заповедей, о которых я сейчас говорю. Мы должны показать ему Христа – Богочеловека, Который возлюбил мир так, что не посчитал постыдным для Себя претерпеть все страшные муки и смерть на кресте, и, в конце концов, воскреснуть из мертвых, нас и нашего ради спасения. Если мы не можем свидетельствовать своей жизнью, то давайте, хотя бы, скажем о том, что был в человеческом роде такой Человек, Который стал ради нашего спасения воплощенной Любовью и имя Ему Иисус Христос. В этом задача человеческой жизни, человеческого существования и мы, христиане, конечно, погруженные в этот мир, в эту падшую жизнь, мы все-таки имеем надежду на спасение, взирая на Совершителя и Начальника жизни, Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Протоиерей Владислав Шмидт

Воскресенье 09 августа 2015г.


Назад к списку