Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Воскресенье 18.12.2011г. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Наша благодарность Господу.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресенье 18.12.2011г. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Наша благодарность Господу.

От Луки Святое благовествование, глава 17 (12-19).

 

Untitled Document

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Из сегодняшнего краткого Евангелия, которое мы слышали за Литургией, об исцелении Господом Нашим Иисусом Христом 10 прокаженных, мы должны вынести урок благодарности, которую каждый человек призван нести в этот мир.

Евангелие говорит о том, по дороге в Иерусалим на пути Господу Иисусу Христу повстречались десять прокаженных, которые услышали о том, что Господь может совершить с ними чудо. А проказа – это такая болезнь, от которой невозможно вылечиться, никакие лекарства не приносят исцеления. Человеку нужно просто как-то поддерживать свои силы до смерти, постоянно наблюдая, как его тело, в буквальном смысле, тает, исчезает на глазах. Все это сопровождается тяжелым запахом разложения и смерти. И, конечно же, человек сильно страдает. Эта болезнь наносит страшный отпечаток на тело и на душу человека, потому что он страдает и внутренне, не может умереть, даже если он уже и сам этого хочет. Но нужно ждать, когда Господь заберет его душу. И вдруг, эти больные люди узнали, что вот этот человек, который ходит и проповедует в Палестине, может совершать чудеса. И они издалека, не приближаясь, стали кричать, звать и просить о милости. И Господь их спросил: «Вы хотите быть здравыми?»

- Да, хотим!

- И веруете ли вы, что я могу с вами это сделать?

- Да, веруем! – закричали прокаженные.

И тогда Господь сказал: «Ну что же, идите в город и покажитесь священникам». По обычаю, исцелившийся человек должен был придти в храм и показать священнику, что он уже не болен проказой. Над ним читали молитву, и после этого он уже мог приносить жертву в храме. А эти люди, ведь они-то еще не знали, что уже исцелены, но они поверили слову Бога – Иисуса Христа и пошли в Иерусалим в храм. И вот по дороге, не доходя еще до Иерусалима, они вдруг увидели, что их раны затянулись, гной пропал, восстановились участки тела, которые были уже утрачены, и они возрадовались. И девятеро побежало еще быстрей, а один решил вернуться на то место, и застал там Господа, поклонился Ему и поблагодарил. А Господь сказал ему: «Ты правильно поступил, что пришел воздать мне эту благодарность. А где же остальные девять?.. Ну да ничего». И увидев, что этот вернувшийся человек - самарянин, то есть он не совсем еще тот единоплеменник для Христа. А, как известно, самаряне - это люди, которые исповедовали несколько иную религию, и принадлежали к другому племени. И, тем не менее, с ним совершилось чудо по его вере, по той действительно величайшей отзывчивости его души, которую мы называем благодарностью.

И вот сегодня, читая это Евангелие, мы можем научиться двум вещам. Прежде всего, тому, как мы подходим с молитвой к Господу. Иногда нам кажется, что это не просто наша обязанность, а это такое состояние, когда мы можем обратиться к Богу в любом случае и, забывая при этом, что наша душа может быть недостойна прикоснуться к Божественной Святыне. Может быть, нужно как эти прокаженные, издалека взывать к ней, а не идти напролом, не требовать, безоговорочно выпрашивая то, или иное благо, которое нам необходимо. Вот такой образ звания, который мы сегодня видели по отношению к Господу, научает нас тому, что мы должны иметь благоговение, мы должны понимать, что Господь свят, что Его и наше состояние не сопоставимы, потому, что каждый из нас, в какой-то степени подобен тому человеку, у которого такая вот болезнь. Если не проказа, то болезнь, разрушающая духовный организм человека, потому что, ведь, посмотрите, мы очень правильно разбираемся в жизни, как говорят сейчас. Мы взрослые люди, и знаем, что такое - добро, и что такое - зло. И знаем, что зло – это плохо, а добро – это хорошо. Но посмотрим на историю человечества. Один человек - психолог и историк одновременно Эрих Фромм, сказал, что вся история человечества пропитана кровью, притом, что люди знают, что такое добро, и что такое зло. Разве это не болезнь? Разве это не проказа души, которая все время разрушает человека изнутри, мучает его и приносит ему страдания? Конечно, в какой-то степени мы похожи на этих людей. Так же мы должны к Господу взывать, издалека: «Господи, если будет Твоя святая воля, соблаговоли оказать милость нам! Сделай так, чтобы мы исцелились!» И с этого должна начинаться каждая наша молитва, все то, что мы связываем с духовным внутренним миром человека, с его душей. Он должен очень осторожно подходить к Господу, испытывая вот это чувство величайшего благоговения, и ему должна сопутствовать благодарность. Мы видим, что девять человек обрадовались и от радости забыли, что с ними произошло. Это неплохо, что они обрадовались и побежали в храм, наверное, они думали, что там поблагодарят Бога, там принесут эти жертвы. Но один из них понял что-то очень важное, что Бог ведь помогает не просто, как-то, даром свыше, а Он посылает людей. И вот, прежде чем поблагодарить Бога, он решил поблагодарить того Человека, через которого эта благодать снизошла. И он вернулся к Христу, потому что он помнил Его руки, помнил Его взгляд, он слышал Его слова, и в этих словах была милость, любовь, та благодать, которая поспособствовала его исцелению. И вот, он вернулся, и будучи иноплеменником, тем не менее, прикоснулся к Господу и поблагодарил Его.

Таковой благодарностью должна быть и жизнь христианина. Потому что все мы куплены дорогой ценой Жертвы Господа Нашего Иисуса Христа. Все мы должны помнить об этом и знать: то, что мы дышим полной грудью, то, что мы прикасаемся к Божественной Благодати Господа, то, что знаем Его и стремимся в Его Небесное Царство, что мы возрождены в таинстве Святого Крещения, что мы принимаем Его Тело и Кровь для вечной жизни, - это и есть те причины, по которым мы должны быть благодарны Богу. Мы, в конце концов, живем в замечательном месте, мы смотрим на красоту мира, мы радуемся, сердце наше иногда пылает любовью, иногда огорчается каким-то бедам. Это сердце ликует вместе с нашими детьми, вместе с нашими родителями. Мы испытываем всю гамму человеческих эмоций. Это - тоже причины для нашей благодарности Богу. Но мы еще должны благодарить людей, которые вывели нас в мир, которые дали нам спасительные познания в духовной жизни, которые возрождают нас своей любовью и своей милостью, которые помогают нам преодолевать наши беды и невзгоды. Никого нельзя в этой жизни забыть. И если мы не можем лично придти и поблагодарить, то у нас есть возможность за них помолиться, и Господь, видя наше сердце и нашу любовь, обязательно поможет и передаст вот этот наш духовный привет в их сердце. И от сердца к сердцу эта благодать проникнет и поможет этим людям, даст им знать, что они нужны на этой земле, что кто-то о них думает, кто-то их любит, и кто-то хочет быть с ними заедино. Вот что такое благодарность. Вот что такое христианское чувство признательности, о котором сегодня напоминает нам этот маленький отрывок из Евангелия о десяти прокаженных мужах и об одном, который оказал эту благодарность Христу. Будем же поучаться, будем черпать из Премудрости Божией этот урок, и воплощать его в реальные дела настоящей нашей жизни. Аминь.

Протоиерей Владислав Шмидт

18 декабря 2011 года


Назад к списку