Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

05 Сентябрь 2011

Сергий спрашивает:
Иногда чувствуешь необходимость в общении со своим Духовником,но не готов подойти с вопросом,или смелости не хватает.. Могу ли я воспринимать ответы на мои вопросы,как наставления, советы своего духовника? Меня смущает именно виртуальность данного диалога?

протоиерей Владислав отвечает:
Я полагаю, что ничто другое не заменит общения лицом к лицу, когда в диалог включён весь человек – его интеллект, его внешний образ, звук голоса, взгляд, жесты. Но мир меняется, и с ним меняемся мы, появляются новые возможности для общения. Одна их них – Интернет и те социальные сети, которые он предлагает. Некоторым людям сложно открыться перед окружающим миром, страшно открыть свою душу даже перед одним человеком, но чувствуя в этом необходимость, он становиться перед дилеммой: оставаться ли при этом самим собой или играть своего рода «роль», которую ему предлагает та или иная церковная традиция? Вера требует искренности, она должна так пройти по путям в человеческом сердце, чтобы не исказить его природу, а облагородить её.
Если у Вас есть духовник, это значит, что у Вас есть такой человек, к которому можно обратиться в любое время дня и ночи и он придёт на помощь. Иначе, это уже не духовник, а просто приходской священник, который служит в Вашем храме.

05 Сентябрь 2011

Димитрий спрашивает:
Спаси Господи! Как себя правильно вести,если ты извинился, а тебя не простили...?

протоиерей Владислав отвечает:
Евангельский пример нашего Господа Иисуса Христа - яркая иллюстрация того, каким должен быть человек. Одним из главных качеств Его человеческой натуры было милосердие к ближним и связанное с ним прощение. То внутреннее благородство, достоинство и выдержка, великодушие и снисхождение к слабостям других, которые явил Христос в Своей земной жизни поражало не только Его последователей, но и откровенных противников, недругов. В момент распятия Он молился за Своих врагов и просил для них прощения у Своего Отца. Это ли не пример для нас, Его последователей?
Бывает так, что человек провинился, согрешил перед другим человеком (допустил низкий, недостойный поступок, предательство, обман или что-то в этом роде), и его не простили. Степень великодушия каждый определяет для себя сам. Что делать?! Все мы разные и свобода и индивидуальность каждого из нас как раз определяется в этот момент рефлексии гномической воли: поступить так, или иначе. Не станем осуждать тех, кто не в силах простить низость другого. Но если мы не получили прощения, необходимо примириться с этим человеком в своём сердце, «отпустить его на свободу», как говорил митрополит Антоний Сурожский, а в будущем доказать своими поступками, что ничто святое, доброе и божественное в тебе не умерло. Что твоя душа жива для незлобия и благородства.

10 Август 2011

Наталия спрашивает:
Спаси Господи. Я сомневаюсь, всегда ли надо говорить то, что думаешь? Как сказать правду, чтобы не обидеть человека? Можно ли поучать старших?

протоиерей Владислав отвечает:
Нужно всегда говорить то, что думаешь. Но с этими думами приходить к своему духовному отцу и советоваться с ним. Не всегда мысли, которые мы хотим высказать, действительно правдиво отражают реальность. Ведь «всяк человек ложь». Наша греховность, зачастую, затмевает нам глаза и духовный взор меркнет. Ту правду, которая мучает нас по отношению к другому человеку, мы должны высказывать с любовью и с таким расчётом, что если она соответствует реальности, найти возможность для помощи ему, а не для бездушного обличения, что будет равносильно унижению. Нужно делать так, чтобы тот, кто выслушает эту правду, почувствовал, как она обжигает не только его, но и обличителя. Тогда будет духовная польза. А поучать старших (по возрасту или по званию, как показывает исторический опыт бессмысленно и бесполезно. Эти «старшие», как старший брат в евангельской притче «о Блудном сыне», они априори уверены в своей правоте. Лучше молить Бога, чтобы Он открыл им истину.

10 Август 2011

Любовь спрашивает:
Батюшка, подскажите пожалуйста, существует ли в Ялте православное общество(братство)трезвости?

протоиерей Владислав отвечает:
По правде сказать, я не знаю, но если кто-то сможет его создать, это будет очень хорошо.

08 Август 2011

Константин спрашивает:
С чего начать, если я уверовал в Бога?

протоиерей Владислав отвечает:
В начале духовного пути очень важно запомнить несколько вещей:
Первое: до конца своей жизни я – ученик, а Господь мой Учитель. Потому все люди, которых Он мне посылает, они призваны сообщить мне послание от Него.
Второе: Не всякий духовный наставник и не всякая книга на христианскую тему может сыграть универсальную роль в моём спасении. Образ Христа – Его присутствие в моей жизни не может быть вторичным по отношении к духовнику или к богословским концепциям, которые в данный момент владеют моим умом.
Третье: Нельзя допустить, чтобы живая вера выродилась в религию. Ничто временное и земное не должно заменить мне живого общения с Богом. Вспомните верующих иудеев времен земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Они в мельчайших подробностях исполняли заповеди и предписания, ритуалы и обычаи, а любви и веры в их поступках отнюдь не было. Казалось кому, как не книжникам и фарисеям (людям учёным и сведущим в Писании) узнать пришедшего Мессию Христа? Но как раз, именно они – эти религиознейшие из верующих – добиваются Его распятия. Так, зачастую, бывает и в духовной жизни, когда место Бога занимают идолы (обрядоверие, идеология, любая квазирелигиозная химера этого временного мира).
Таинство Святого Крещения вводит в ограду Святой Церкви. Практически, духовная жизнь начинается с беседы со священником. Он подскажет, сообразно духовному состоянию верующего, какое количество молитв читать, как соблюдать посты, как готовиться к Святому Причастию и как часто причащаться. Священник принимает исповедь христианина и преподносит на практике уроки покаяния, которые должны правильно настроить духовный мир верующего. Священник определяет круг христианского чтения и советует ту литературу, которая может способствовать духовному росту. Нужно не забывать, что священник тоже человек, и может ошибаться, потому, каждому христианину необходимо всё принимать с рассуждением и применительно к своим силам, к способностям и сообразно духовному и интеллектуальному развитию. Евангелие – основной закон духовной жизни. Ежедневное чтение его страниц и последующее размышление над прочитанным – главная обязанность верующего человека. Чтобы вера не угасла, её необходимо поддерживать, то есть осуществлять в добрых делах, в той любви, которую завещал нам Спаситель.

08 Август 2011

Наталия спрашивает:
Как научиться сразу, отличить человекоугодие от любви к ближнему, чтобы не совершать ошибок? В чём надо, а в чём не стоит уступать и потакать людям?

протоиерей Владислав отвечает:
Любовь к ближнему – имеется в виду жертвенная любовь, подобная той, что изливается из сердца Господа нашего Иисуса Христа, она всегда бесхитростна и бескорыстна. Она, по слову апостола Павла «не ищет своего». А человекоугодие всегда принимает во внимание мелкий или крупный расчёт. Мудрый христианин сам поймёт, когда нужно обличить, сказать правду, как она видится ему в свете заповедей Христовых, а когда промолчать и помолиться о вразумлении заблудших.

08 Август 2011

Сергей спрашивает:
Какие профессии можно получить верующему молодому человеку без духовного вреда?

протоиерей Владислав отвечает:
Если этот человек верует в Бога, то сама вера должна предохранить его от неверных поступков. Исполнение заповедей подразумевает такое состояние духа верующего, когда он всеми своими силами стремится приблизиться к Господу и всякий поступок, который отдаляет его от Бога - то есть грех, он будет стремиться избегать, уклоняться от его совершения. То есть я хочу сказать, что нет плохих или хороших профессий, нет православных и не православных занятий. Всякое занятие, любую профессию (кроме откровенно безнравственных) можно наполнить духом святости, внести в нее присутствие Божественной благодати.