Новости
- Праздник Успения Пресвятой Богородицы (ФОТО)
- 31 Август 2023
- В воскресной школе перед началом учебного года был отслужен молебен (ФОТО, ВИДЕО)
- 28 Август 2023
Объявления
- Желающим совершить таинство Венчания
- 10 Август 2022
Задать вопрос
- комментарии отключены -
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте батюшка! У меня такой вопрос,когда ребенок болеет простудными или вирусными заболеваниями можно ли его причащать,или дождаться полного выздоровления. Приносят совсем маленьких деток ,а тут больной ребенок который может их заразить.
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Татьяна! Больных детей не только можно, а нужно причащать. В храме причащаются все от одной чаши, а потом её потребляет священник и, поверьте, не было ни одного случая, чтобы священник заразился чем-то вирусным или простудным. Мне бы не хотелось Вас обидеть, но подумайте сами и сами себе ответьте на вопрос: " зачем человеку нужно причащение?" и ещё один вопрос: " вы причащаете ребёнка, но его сознание и воля, полностью зависит от Ваших внутренних мотивов, значит он причащается по Вашей вере. Так какова же эта вера?". С любовью, прот. Владислав.
р.б. Марина спрашивает:
Батюшка, посоветуйте, я вышла замуж второй раз, оба брака невенчанные, за что очень раскаиваюсь на исповеди. У меня есть ребенок от первого мужа и сейчас я жду ребенка от второго мужа и меня очень беспокоит, что меня больше не допустят к причастию из-за того, что дети от разных отцов. Правда ли это? В скором будущем мы планируем повенчаться со вторым мужем и я стараюсь причащать ребенка как можно чаще и сама причащаюсь по мере возможности, поэтому меня очень волнует этот вопрос.
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Марина! В наше время очень сложно определить меру канонического прещения, то есть отлучения от причастия, если человек не исполняет правила христианской жизни. Эта трудность возникает потому, что подход современных христиан к такому таинству, как брак, носит характер либо традиции ( "делаю, как все"), либо суеверия ( "на всякий случай"), либо вообще игнорируется (" вначале поживём, посмотрим, а потом можно и повенчаться"). Я думаю, что в Вашем случае, было бы правильным обсудить этот вопрос с тем священником, у которого Вы исповедуетесь. Он лучше знает и видит степень серьёзности Ваших намерений и может наложить епитимью на некоторое время, до дня венчания, например. Это поможет Вам в духовной жизни.
НАТАЛИЯ спрашивает:
БАТЮШКА,Я ЯВЛЯЮСЬ ПРИХОЖАНКОЙ ХРАМА ФЕОДОРА ТИРРОНА СОВСЕМ НЕДАВНО,ОКОЛО ГОДА.ПОНАЧАЛУ ВСЕ БЫЛО НЕПОНЯТНО И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ БЛИЗКО.ОЧЕНЬ ТРУДНО ПЕРВЫЙ РАЗ ПРИЧАСТИТСЯ,ЭТОТ СВЕТСКИЙ СТРАХ ПЕРЕД ЕДИНОЙ ЛОЖКОЙ ДЛЯ ВСЕХ.Я СКАЗАЛА СЕБЕ ,ЧТО НЕ ИМЕЮ ПРАВА ХОДИТЬ В ХРАМ ЕСЛИ ТАК СЛАБА ВЕРА МОЯ.КАКОЕ ТО ВРЕМЯ НЕ ХОДИЛА,ХРАМ ЗВАЛ,КАК БУДТО ЧАСТЬ МЕНЯ ОСТАЛАСЬ ТАМ.Я ХОЖУ, МНЕ ЛЕГКО ТАМ И ТОЛЬКО ОДНО МЕНЯ СМУЩАЕТ, ЭТО ФРАЗА РОДНЫХ ЛЮДЕЙ, ЧТО ГОСПОДЬ В ДУШЕ А НЕ В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ,КУДА ХОДЯТ СОТНИ ЛЮДЕЙ...
протоиерей Владислав отвечает:
Дорогая Наталья, я не совсем понимаю суть вопроса, но думаю он в следующем: "нужно ли ходить в храм, если Бог в душе?" Да, Бог действительно в душе, но не только Он, а также то, что мы именуем грехом - то есть каждый из нас - носитель страшной болезни, которая живёт в самой человеческой природе. Чтобы исцелиться от неё мы идём в храм. Самое главное слово здесь - участие в Таинствах. Их семь - Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Маслособорование, Брак, Священство. Изначально храмы были местом, где посредством Таинств человек мог не просто себя эмоционально выразить, но и непосредственно прикоснуться и даже принять в себя Бога. Таинство Причащения Тела и Крови Христа - вот главное, зачем мы приходим в православный храм. Собственно и сам храм - место встречи челока с Богом, Который хочет нашего сердца. Если Вы владеете Интернетом можете прочитать по этому поводу интересную статью протодиакона Андрея Кураева " Зачем ходить в храм, если Бог в душе?" ссылка
р.Б.Елена спрашивает:
Батюшка,крещенская вода принимается натощак. Если праздник попадает на рабочие дни и мы приходим за водичкой после работы, уже что-то перекусив, можно ли пить воду или только на следующий день натощак? Заранее спасибо.
протоиерей Владислав отвечает:
"Рассуждение - мать всех добродетелей", сказал, если не ошибаюсь, преподобный Исаак Сирин. Опыт моей жизни в Церкви мне свидетельствует, что два раза в году (в день Крещения Господня и в Крещенский сочельник) мы пили Великую Агиасму (так эта святая вода называется) не натощак, и пили много и проливали на землю, но никогда не ставили сосуды с ней на пол, а только на стол. В другие дни старались пить натощак, но вот частенько доливали Крещенской воды в просто святую воду и пили утром вместе с просфорой. Ещё освящали этой водой помещения. А в годы войны, наши родные, уже ушедшие от нас в вечную жизнь, они лечились ею от всех болезней (потому что лекарств не было) и, когда не было священников, сами освящали её на источниках или возле закрытых храмов читая все возможные и знаемые ими молитвы. Господь творил чудеса по вере их.
Наталия спрашивает:
Правда ли,что во время литургии читается Никейский Символ веры?
протоиерей Владислав отвечает:
Правда, только не читается, а поётся!
р.Б.Марина спрашивает:
Подскажите,пожалуйста,как правильно исповедоваться,чтобы исповедь не походила на простое перечисление неправильных поступков, в которых не до конца раскаялся. Правильно ли исповедоваться только в том, за что мучает совесть? А как быть с остальными грехами, за которые понимаешь, что поступил плохо, но совесть не мучает.
протоиерей Владислав отвечает:
Спасибо, Марина за хороший вопрос. Исповедь - это формальная часть великого таинства Покаяния. Понятно, что на исповеди нужно говорить о грехах. Но грехи - это не просто дурные поступки. Это результат искажения правильной жизни человека, который живёт своими страстями. "Страсть" - славянское слово, по русски означает "страдание". Исповедь - это своего рода терапия, с помощью которой христианин пытается восстановить правильный строй своей жизни и тем освободиться от страдания. Священник и свидетель и помощник в этом процессе. Иногда бывает так, что всё, что человек говорит на исповеди, даже малозначительные с его точки зрения грехи, но они могут натолкнуть опытного духовника на мысль о том, что в целом представляет из себя жизнь исповедующегося человека. И тогда он найдет способ подсказать выход их сложной ситуации. Кроме того, священник во время исповеди молиться Богу и часто Господь Сам подсказывает нужное слово. Очень важно знать, что исповедоваться христианин может при любой необходимости обратившись от всего сердца к Богу. Даже дома в отсутствии священника и просить о прощении, но только на исповеди он видимо получает прощение грехов от Христа устами и руками священнослужителя. Слово "покаяние" - на греческом языке звучит, как "перемена жизни" - это не единичный акт, а процесс длиною в целую жизнь. Ему нет конца. И здесь не бывает малых и больших грехов. Здесь идёт борьба за всё святое и высокое, что есть в человеке где душа и Бог сражаются с силами зла внутри и вовне человека. Нужно понимать, что христианство - это не религия в смысле ритуала и "правильноделания" - то есть когда человек рассчитывает, что правильно произнесенные формулы обращения к Богу уже сами собой, автоматически, заставят Бога поступать по нашей просьбе. Христианство - это путь к обретению Бога (Христа) в свой жизни, судьбе, в поиске великого смысла бытия. Как говорил один пусть и не православный христианин, но очень точно : "христианин - это человек, окликнутый Богом в толпе". Толпа идёт как "панургово стадо", а человек окликнутый мечется, терзается, рвётся сердцем в поиске Окликнувшего. Потому, я хочу сказать, что если, как Вы пишете, " совесть не мучает" за грехи, пусть и малые, значит за густотой и шумом толпы Вам не видно Христа. Нужно к Нему пробиваться. Бог Вам в помощь.
р.Б.Марина спрашивает:
Если человек болеет,врачи не могут понять причину и помочь,потом он узнает,что ему навели порчу.Что делать?Поможет ли подать о здравии в три церкви? Или если порча наведена от нечистого,то к подобным,в смысле экстрасенсам или бабкам ,нужно обращаться.Как спастись и защититься?
протоиерей Владислав отвечает:
Простите Марина, ноя не верю в то, что есть такой феномен, как "порча" и не осуждаю этот вопрос. Я знаю, что есть грех, который рождает болезнь. Освободись от греха и будешь здоров. А к бабкам ходить - себе вредить!
р.Б.Марина спрашивает:
Обязательно ли после смерти душа проходит мытарства и сколько? А если перед смертью не успел человек исповедаться, но всю жизнь исповедывался, то за прощенные грехи нужно проходить мытарства душе? Спасибо.
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте дорогая Марина!
Говоря о смерти, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Тогда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от ангелов при шествии чрез воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей-миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!».
Святитель Кирилл Александрийский: «При разлучении души нашей с телом предстанут пред нами, с одной стороны, воинства и силы небесные, с другой – власти тьмы, злые миродержатели, воздушные мытареначальники, истязатели и обличители наших дел… Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и в ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божиих; но и будучи принята святыми ангелами и под кровом их, протекая воздушное пространство и возносясь на высоту, она встретит различные мытарства (как бы некие заставы, или таможни, на которых изыскиваются пошлины), которые будут преграждать ей путь в Царство, будут останавливать и удерживать ее стремление к нему». Их число он называет по числу страстей человеческих. Это всё – часть священного Предания, которое наравне со Священным Писанием рассматривается Церковью, как источник Божественного Откровения.
А вот дальше Ваш вопрос говорит о страшных вещах. То есть я хочу сказать, что в самом вопросе кроется крайнее непонимание и существа Таинства и вообще путей христианской жизни. Можно приносить исповедь дважды в день и при этом быть чуждым покаянию. В чем разница? Исповедь – формальная сторона Таинства, а покаяние – это перемена всего жизненного настроя человека, если хотите всего «духа» которым он живёт. Пример: разбойник, который был распят справа от Христа в тот страшный день на Голгофе. Что доброго он сделал за всю свою жизнь, кроме как грабил, насиловал, убивал? Но за несколько минут до смерти, он увидел в Христе не просто человека распятого по ошибке, или по зависти, или по недоразумению, он увидел Бога, Который пришел спасти мир (и его в том числе) от греха. И он попросил о молитве. Но нужно думать, что в этот момент его душа воспрянула от спячки и он увидев всю свою жизнь прожитую во грехе, и понял, что если бы представилась возможность вымолить у Бога ещё оду жизнь, то она была бы им прожита чисто, свято, непорочно, потому что ради этого отдал Себя на страшную смерть Такой Человек, как Христос. И он умер и, потом, первым вошел в рай, прежде Авраама, Моисея и Иоанна Крестителя, прежде всех праведников, которые не сделали сознательных грехов. О чем это говорит? О том, что Бог не действует, как действует закон, порядок, механизм, в который «заложена» программа, и он уже по-иному работать не может. Для Бога очень важен тот внутренний, как сказал апостол Петр, «сокровенный сердца человек», который живёт в каждом из нас. Как он там живет и какие ценности исповедует? А всё остальное проходит как внешний фон нашей жизни во Христе, как ее формальная часть, без которой тоже сложно определить границы нашей духовности, но которая выполняет только служебную роль, а не главную, сама по себе. Потому, если человек какой- то грех забыл сказать на исповеди, или смерть наступила внезапно, и человек ушел в иной мир без покаяния, мы должны молиться о нем, а Суд Божий не в нашей власти. Кое-что может знать священник, который исповедовал усопшего при жизни, кое-что могут знать родные и близкие люди, но до конца тайна человеческой жизни исчезает от нас навсегда. Беда наша в том, что мы часто забываем слова святого Августина обращённые к Богу: «Ты создал нас для Себя, и мятётся сердце наше доколе не успокоится в Тебе». Это касается всех и праведников и грешников.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Заметили, что в храме свт. Иоанна Златоуста прямо перед совершением Таинства Причастия поют песню Жанны Бичевской «Родник». Признаюсь, это немного смутило — песня кажется несколько диссонирующей с богослужебными напевами и молитвами; хоть и слова песни весьма лиричны, с духовным подтекстом, но на Литургии она воспринимается чужеродно. Простите, если задеваю чьи-то чувства. Возможно, это только моё личное ощущение. Но кроме того, непродолжительный поиск вывёл на слова Андрея Кураева о творчестве Бичевской: http://azbyka.ru/vopros/kuraev_otvety_molodym_083-all.shtml Вопрос: как быть? Можно стараться не замечать своего смущения и даже бороться с этим внутренним несогласием, но хотелось бы услышать мнение священника. Спасибо.
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте, возлюбленные о Господе! Прекрасно, что есть вопрос, значит, человека волнует происходящее вокруг. Но вот как Вам ответить, право, не знаю. Скажу просто, что приходит в голову пока теплы эмоции от написанного Вами. В нашем храме мы живём и молимся уже 15 лет. Когда мы начали совершать богослужения в 1998 году у нас уже был «народный хор», который пел эти песни, в том числе и на слова иеромонаха Романа (Матюшина)- очень популярного в девяностые годы исполнителя. Уважаемая Жанна Бичевская, наверное, в то время делала только первые шаги к Церкви, к вере. Я думаю, что она тоже имеет право исполнять те песни, которые ей хочется исполнять. Что же касается «диссонанса» от исполнения их во время Литургии – я думаю, что Вы правы, и надо бы это пение запретить, но у меня рука не поднимается этого сделать, потому что люди, которые их поют, своими руками восстанавливали стены нашего храма и теперь, как умеют, служат нашему Господу. Я помню те времена, когда я совершал богослужения один, без помощников, и после запричастного стиха выходил на исповедь, а она длилась более часа, и в это время они пели свои песни одну за другой и люди плакали. Потому что это было и воспринималось как чудо – возрождение храма и общины, которая не пришла на готовое место, а сплотилась и выросла в общей молитве и труде. Мы все дети одного Бога и Матерь Божия – наша общая Мать, а святые – наши братья и сестры. Если мы что-то делаем не так, пусть добрые люди нас простят. Но если не простят, то хотя бы поймут, что любовь выше закона и «порядка» , ведь дети имеют право на ошибку.
р.Б.Марина спрашивает:
Благословите, батюшка Владислав. У меня после радиотерапии "обыкновенное женское" очень нерегулярное и длительное. Могу ли я брать благословение, исповедоваться и причащаться в этом случае? Спаси Господи.
протоиерей Владислав отвечает:
Бог Вас благословит. Да, Вы можете подходить к Святым Таинствам и я желаю Вам скорейшего исцеления.