Новости
- Праздник Успения Пресвятой Богородицы (ФОТО)
- 31 Август 2023
- В воскресной школе перед началом учебного года был отслужен молебен (ФОТО, ВИДЕО)
- 28 Август 2023
Объявления
- Желающим совершить таинство Венчания
- 10 Август 2022
Задать вопрос
- комментарии отключены -
Ольга. спрашивает:
Здравствуйте!Скажи пожалуйста по каким дням можно исповедоться и причаститься?Спасибо.
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Ольга! Подойти к Таинствам Исповеди и Крещения в нашем святом храме можно на каждой неделе в среду, субботу и в воскресение. В среду и субботу к 7 часам утра, в воскресение к 8 часам утра.
Анастасия спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав. У меня сейчас очень сложная жизненная ситуация. Полтора года прожила с мужчиной, душа в душу. Потом с ним что-то начало происходить, стал замыкаться в себе, пропали чувства, и в итоге попытка суицида. Сейчас живет у родителей, они его возят по святым местам, молятся за него и сам он начал молиться и ходить в храм. Врачи говорят, что у него глубокая депрессия, но выходит из нее он очень плохо. Он никого не хочет видеть, на контакт идет с трудом. Временами вроде приходит к нему ясность мыслей, но потом опять замыкается в себе и к нему не пробиться.
Я в полном отчаянии и унынии, читаю псалтыри, чтобы хоть ненадолго успокоиться. Люблю и жду его.
Прошу вашего совета, как поступить? Что делать, чтобы вытащить его? Какие молитвы читать для его исцеления?
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте, Анастасия.
Приходите в храм, мы с Вами побеседуем.
р.Б. Марина спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Так совпало, что мы окрестили ребенка в день годовщины умершей бабушки. Нам сказали, что это плохо для ребенка. Так ли это на самом деле? Ведь ребенок мог и родиться в день годовщины умершего родственника, и что же у него от этого вся жизнь будет плохой?
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте! То, о чём Вы пишете, называется суеверием - «напрасное верование» — предрассудок, представляющий собой веру в какие-либо потусторонние силы, которые могут повлиять на жизнь человека помимо его воли. Особое место среди суеверий занимают приметы: определенным событиям приписывается провиденциальное значение. К суевериям относят представления, связывающие между собой предметы и явления, между которыми невозможно установить объективной связи (так, например, сложно установить связь между удачей и числом 13, учитывая условный характер любого порядкового счёта). Это всё пережитки язычества, когда люди не знали и не понимали истинного смысла своей жизни. Христос в Евангелии говорит о том, что волос с головы человека не падает без воли Отца Небесного. Это значит, что любящий Бог покрывает каждого из нас Своей благодатью, и только в нашей власти (в нашей воле) отвергнуть Его покров или принять. Кроме этого, то что именуется смертью – разлучение души и тела, не имеет того онтологического смысла, как окончательного прекращения существования. Человеческая жизнь продолжает своё бытие в ином мире, таком же реальном, как и наш. Святые отцы часто говорили о смерти, как о рождении в новом мире, где царствует Господь. Апостол Павел писал: «Ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение» (Филип. 1:20-21). Не случайно на надгробиях первых христиан встречаются надписи, где год смерти обозначен, как год рождения.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Как быть? Я постоянно грешу! Меня это мучает, я исповедаюсь, после подготовки причащаюсь и через некоторое время снова впадаю в грех! Чувствую как это отдаляет меня от Христа, чувствую эту грязь в себе, но ничего у меня не получается! Какое-то время держусь, но лукавый ловит меня неожиданно когда я не готов с ним "тягаться" и все повторяется снова, я впадаю в очередной грех-отчаяние. Помогите !
протоиерей Владислав отвечает:
Вам необходимо этот вопрос обсудить на исповеди со священником.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Меня смущает некий "парадокс" Если православный человек регулярно исповедуется в совершенных грехах,то по логику,в результате его "труда" грехов должно быть меньше к моменту следующей исповеди если он в идеале не будет повторять исповеданные грехи! На практике же и по примеру великих известных православных священников их становится больше! Мы знаем что великие Святые к концу своей жизни считали себя самыми великими грешниками! Получается, что невозможно простому смертному приблизиться к святости. На эту тему много написано, но хотелось бы узнать ваше мнение!
протоиерей Владислав отвечает:
В замечательной книге Аввы Дорофея «Душеполезные поучения» есть такой пример: чем больше света человек вносит в свою келью, тем больше он видит как она неприбранна и убога, как неукрашена и неметена, закопчена и неуютна. В ней чего-то главного недостаёт. И человек ищет Этого Главного, то есть Христа. Смысл христианской жизни не в том, чтобы освоить определённые знания ( по богословию или благочестию), а в том, чтобы таким образом соединиться с Богом, с Христом, чтобы не иметь возможности от Него отпасть. Преподобный Иоанн Лествичник вслед за апостолом Иоанном Богословом пишет что от Бога нас отделяют три «С» - славолюбие, сребролюбие и сластолюбие. Нужно бороться со страстями. Это очень тяжело и требует огромного внимания, напряжения сил и духовного трезвения. Иногда кажется, что человек нравственно безупречен, и никто не может сказать о нём ничего плохого, но внутренне он бывает порочен, потому что ведь только он и Господь знает о чём он думает, какие мысли переживает, какие желания не дают ему покоя. Он нравственен, но не духовен. Святые понимали это различие в своей внутренней жизни и пытались преодолеть его. Они чувствовали себя больными, но не ангиной или гриппом, а грехом. Так же больны и мы, только думаем, что всё произойдёт автоматически – вот я прочитал молитвы, причастился, взял благословение и ВСЁ! Спасён. Бог смотрит на сердце человека. У св. Игнатия Брянчанинова есть такие слова : «смирение не видит себя смирённым», это значит, что чем чище и святее человек, тем больше он видит в себе недостатков. Это – закон христианской жизни.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Как вы относитесь к так называемым гонениям группой православных активистов на профессора Осипова Алексея Ильича? В частности по таким важным вопросам,как наследуют ли царство небесное некрещеные умершие младенцы?
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте. Если Вам угодно знать моё личное мнение по поводу устных лекций профессора А.И. Осипова, я скажу, что более доходчивого и ясного изложения христианского богословия я не знаю. Его сейчас обвиняют в искажении понимания сути природы, которую воспринял Бог Слово в воплощении, но игнорируют тот факт, что Осипов нигде не утверждает, что человеческая природа Иисуса Христа была поражена грехом. Он только говорит, что последствием грехопадения прародителей была греховная скверна, которая не коснулась Христа, а проявилась в Его природе в виде так называемых «безукоризненных страстей» - таких как голод, жажда, боль, страдания, холод, скорбь, и, наконец, смерть, как разлучение души и тела. С другой стороны, если Христос воспринял на Себя человеческую природу лишенную этих последствий, то возникает логический вопрос: «что же Он тогда искупил?». Если коснуться вопроса Евхаристических даров, их понимания, то здесь у нас, у верующих людей, и вопроса, как такового, быть не должно. Мы просто верим в то, что в Евхаристии нам подаются пречистые Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Но среди людей часто бытует такое понимание пресуществления Даров, которое рассматривается, как своего рода фокус. То есть, человек вкушает Тело и Кровь Христовы, а его чувства его обманывают, и ему « кажется» что на вкус и запах – это хлеб и вино. Осипов говорит, что то же самое утверждали еретики первых веков христианской эры – докеты, которые учили о том, что человеческая природа Христа носила кажущийся характер. Свт.Афанасий Великий по этому поводу совершенно определенно пишет: «Дух Святой отличен от единства тварного бытия» (Соч. Т.З, С.-Посад, 1903, с.36-40), т.е. он утверждает ничто иное, как удивительную вещь, что оказывается тварное бытие, по своему существу, едино. Но он пишет и другие вещи, гораздо более сильные: «Тело (Христово), поскольку имело Оно общую со всеми телами сущность и было Телом человеческим, хотя по необычайному чуду образовалось из Единой Девы, однако же, будучи смертным, по закону подобных тел подверглось смерти». «Оказывается, мы имеем дело с очень интересным вопросом. Этот вопрос в том, что если бы так было, чтоб хлеб и вино в своей сущности «превращались» в Тело и Кровь Христовы, чтобы это нам дало, если Они ничем не отличаются от наших тел и ничем ни отличаются от сущности всего созданного тварного мира? И второе. Чем тело Христово отличалось от наших тел? Своею сущностью? Нет. Чем же? Только одним, тем, что Оно (человеческое тело Христа) было «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» соединено с Божеством, с Богом-Словом, а не обладало какой-то отличной материальностью, какими-то другими химическими и физическими элементами. Отличалось Тело Христово от наших тел причастностью к Божеству. Той причастностью, которой мы не обладаем, которой мы не имеем. Потому и имеем нужду в Причащении». Я, конечно, понимаю, что глубокую богословскую оценку таким рассуждениям должен дать Соборный разум Церкви, ибо только в нём проявляется и всегда проявлялся Дух Святой и возвещалась истина.
Хочу ещё прокомментировать некоторые моменты из лекций Осипова, которые касаются таинства св. Крещения. Алексей Ильич ставит самый очевидный вопрос : отец и мать крещены. Если первородный грех у них отсутствует, откуда тогда у ребенка появляется первородный грех? Для прощения личных грехов существует таинство Покаяния. Для исцеления от первородного греха – таинство Крещения. Так если первородный грех исчезает, откуда он берется у детей? Тем более надо учесть, что и брак – Таинство. Церковь венчает людей, благословляет на брак. Может ли Церковь благословлять на то, чтобы дети тех, у кого первородного греха нет, оказались зараженными этим грехом? В беседе с Никодимом, Господь говорит: «Если кто не родится водою и Духом, не может войти в Царство Божие»(Ин.3.5). «Здесь мы впервые находим слова о таинстве Крещения и они сопряжены с чем? С рождением! С каким-то особым рождением, которое не мог понять Никодим и которое, как видите, и дальше оказалось не всегда понятно всем. А после апостол Иоанн Богослов пишет: «Всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя его пребывает в нем» ( 1 Ин 3.9). В Таинстве Крещения происходит всеивание или зарождение семени, того нового человека. Нового, т.е., исцеленного человека, святого, чистого и совершенного, которое человечество получило благодаря жертве Христовой. Новый человек – это Христос воскресший. И то духовное семя, которое получает человек в Таинстве крещения – есть Его духовное семя. Но что это за семя? Куда всевается?
В ветхого человека всевается семя нового человека, рождается новый человек. Происходит ли прощение грехов при этом? Конечно! Как при любом Таинстве, принимаемом с верой, покаянием и благоговением. И в Крещении, конечно, происходит отпущение всех личных грехов. Но суть Таинства не в этом. Это в любом Таинстве происходит. Суть Таинства крещения в рождении нового человека. Но, рождение, какого человека? В семечке еще только, в зерне. Свт. Феофан Затворник так пишет об этом: «Но надо при этом иметь в мысли, что всеумертвия грехов через Крещение не бывает механически, а все совершается с участием нравственно- свободной решимости самого человека». А у нас ведь все время мысль какая? Крестить бы и все. И забываем о важнейшей стороне, которую подчеркивает Святитель Феофан: «Ничего не бывает механически, а все совершается с нравственно -свободной решимостью, участием самого человека». И продолжает Свт. Феофан дальше: «Господь приступающего к нему с покаянием и верою приемлет, прощает ему все прежние грехи и освящая таинствами, снабжает силою препобеждать живущий в нем грех, самого же греха не изгоняем, возлагая на самого человека изгнать его с помощью даруемой ему для того благодати». Без нравственно свободной решимости, т.е. без воли самого человека, его напряжения духовного ничего не произойдет». Я специально подвёл конец цитаты близко к тексту устной лекции, чтобы стало ясно, что весь пафос богословия Алексея Ильича направлен именно на обличение этого искаженного, невежественного полу-языческого понимания веры и Церкви и смысла христианской жизни, который бытует в наше время.
Что касается загробной участи некрещеных младенцев, то я думаю, что страшно сознавать, что Бог, Который по Своему существу есть Любовь в превосходной степени, может уготовать им вечные муки, только за то, что они формально не стали членами Церкви, то есть не приняли святое Крещение. Ведь сразу возникает другой вопрос: «почему Церковь не молится об усопших младенцах?». В церковном Предании есть две точки зрения на этот вопрос – Свт. Григорий Нисский считал, что таким младенцам уготовано «лоно Авраамово», где они не страдают, но и не могут зреть Лица Господа, как ангелы и праведники. А вторая точка зрения блаженного Августина епископа Иппонского, говорит о том, что все некрещеные, в том числе и младенцы, попадают в ад. И в первом и во втором случае молиться о душе некрещеного бессмысленно.
Владимир спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав. Ответьте пожалуйста. Возможно ли в алтаре православной церкви размещение неканонической иконы "Всевидящее око". Меня смущает то, что у иллюминатов этот символ демонический.Неужели эти мракобесы дотянулись и до нас!?
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте! Существует такая практика, что все иконы, которые помещаются в храме для поклонения должны соответствовать "православной традиции", то есть в них должен быть выдержан иконописный канон и изображения на иконах соотнесены либо с христианским событием (праздники) либо со святыми, которые канонизированы и прославлены в святцах. "Всевидящее око" явно не соответсвует этим требованиям и помещение этой иконы внутри храма (наверное) результат эстетических пристрастий и вкусов настоятеля Вашего храма. Вся остальная "мистика" об иллюминатах не более чем идеологическая шумиха современного "расХристианизированного" мира, навязанная нам Деном Брауном и прочими им же имя легион.
р.Б.Марина спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Подскажите пожалуйста, как выбрать крёстных родителей для новорожденного ребенка? Помимо того, что они должны быть православными, какие существуют церковные правила для крёстных родителей? Должны ли они исповедоваться и причаститься перед крещением?
протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Марина! Да всё правильно, должны быть православно-верующими, крещенными и причащающимися не реже одного раза в месяц. Но к сожалению таких найти очень сложно, потому крестим всех подряд уповая на волю Божию. Мы вообще не имеем права крестить младенца если не уверены, что крёстные будут заботиться о его духовном воспитании. И как горько сознавать, что в этом вопросе мы совершенно бессильны.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Видел в церковной лавке книгу о лечении по методу Серафима Чичагова. Этот вопрос заинтересовал, нашёл на православном ресурсе следующую публикацию: http://goo.gl/cniIW Привожу из неё цитату:
-----------------------
Те, кто говорят о "методе оздоровления священномученика митрополита Серафима Чичагова", глубоко заблуждаются, так как такого метода не существует. Есть записки 35-летнего артиллериста Леонида Михайловича Чичагова, вообще не являющиеся научным трудом. Это набор цитат, общих рассуждений о медицине, не представляющих сегодня иной ценности, кроме исторической.
Записки Чичагова были составлены за полвека до его смерти. Эти выписки из разных авторов, мысли самого Леонида Михайловича соответствуют уровню развития медицины середины 19 века и устарели уже к моменту издания, а многие идеи, там содержащиеся, были опровергнуты уже при жизни Чичагова, в начале 20 века.
Второе заблуждение сторонников "метода Чичагова" состоит в том, что они забывают, что Церковь прославила его не за медицинские беседы, а за святость жизни и мученическую кончину; к увлечению медициной в молодости этот факт не относится.
-----------------------
Кроме этого, в той статье много другой полезной и предостерегающей информации. Очень хотелось бы донести этот материал до настоятеля храма и прихожан. Спаси Господи!
Мила спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Хочу задать Вам вопрос, который меня очень беспокоит. Может ли священник отказать в исповеди человеку лишь на том основании, что накануне вечером отменил исповедь, т.к. в его храме на воскресной утренней службе присутствовал и причащал прихожан Владыка его епархии. Я так поняла, что желавшая исповедаться не знала об отмене исповеди и хотела причаститься из рук Владыки. Священник этого храма не был ничем занят в то время, когда Владыка причащал прихожан. Честно говоря, ситуация была не понятна для многих присутствовавших.Даже сами прихожане просили своего батюшку об этой женщине, но тот был непреклонен
протоиерей Владислав отвечает:
Действительно сложно судить поступки священнослужителей и мирянам и мне, грешному. Многолетний опыт служения в Церкви мне подсказывает, что видимо были веские причины для того, чтобы Вам отказали в исповеди. Служение Архиерея в храме у подопечного ему священника всегда сопряжено с определённой нервозностью и беспокойством у этого священника. Поэтому , прошу Вас, строго не судите. Примите случившееся как Божью волю.