Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

14 Октябрь 2014

Виктория спрашивает:
Здравствуйте. Можно ли взять крестной девушку для младшей дочки, если она уже крестила нашу старшую дочку?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте, Виктория. Можно быть крестной матерью у родных братьев и сестер, сколько бы их ни было. Главное - участие крестных в воспитании своих крестников.

07 Октябрь 2014

Дария спрашивает:
Дорогой батюшка! Поздравляю Вас с ДНЕМ АНГЕЛА! Желаю Вам крепкого-крепкого здравия душевного и телесного, мира, душевной радости, милости Божией на МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА! Низкий Вам поклон за то, что Вы есть, за Ваше внимание, молитвы, чуткое сердце!!! P.S.: Мобильная связь с Вами потерялась, поэтому поздравления написала на этом сайте.

протоиерей Владислав отвечает:
Сердечно Вас благодарю!

07 Август 2014

Дмитрий спрашивает:
Почему в Православной Церкви допускается именовать священников отцами, а церковных писателей – святых учителями, если Христос Сам не одобрял это говоря : «Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, всё же вы – братья. И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф.23,8–12)?

протоиерей Владислав отвечает:
Эти слова Спасителя вовсе не противоречат установленному Им же церковному пастырству, а указывают на тот дух, в котором оно должно осуществляться. Вот его характеристические признаки, как об этом говорит Священное Писание:

1) Пастырь – не начальник человеку, не властитель, а слуга;

2) Отношения пастыря и паствы строятся исключительно на основании любви и взаимного уважения;

3) Наконец, самое главное: пастырь не от самого себя осуществляет пастырство. Оно – не его, оно – Христово (в этом – смысл слов Спасителя, приведенных выше). Следовательно пастырь обязан – и здесь и проявляется пастырское искусство – до каждой относящейся к нему души донести Христа и Его Церковь, помочь христианину прийти в меру возраста Христова. Искусство заключается в том, что все люди разные, каждой душе Господь открывается по-особому; отношения человека и Бога – великая тайна; и пастырь, при помощи Божией, должен подобрать ключ к сердцу каждого человека, чтобы именно ему, в именно его конкретной внешней и внутренней ситуации дать то, что Сам Господь хочет дать душе, - а не встроить человека в общую схему, не навязать ему то, что, может быть, теоретически хорошо и правильно, но на данный момент ему не подходит.
Но должны ли слова Господа пониматься буквально, как это обычно делается? Действительно ли мы не можем называть православных священников отцами? Если же это так, то сразу возникает проблема с несколькими другими библейскими местами, включая некоторые высказывания Апостола Павла. Коринфской церкви Апостол писал: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе" (1Кор.4:15). Не называет ли себя Павел духовным отцом коринфян - "отцом Павлом", если хотите?
Кроме того, он смело ссылается на своих духовных предков как на наших "отцов". А к отцам по плоти из Колосса он обращается следующим образом: "Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали" (Кол.3:21). Очевидно, что Апостол Павел не понимал слова Господа Иисуса Христа так, что отцом должно называть только небесного Отца.
Можно также вспомнить, что когда богач увидел на небесах "Авраама и Лазаря на ложе его" и обратился к Аврааму: "отче Аврааме!", тот не ответил "Разве ты не знаешь, что только бог Отец может быть назван Отцом?" Наоборот, он сказал: "Чадо! Вспомни" (Лк.16:20-31).
Апостол Павел не только считал учителей дарами Божиими Церкви, но и не колеблясь называл самого себя "учителем язычников" (1Тим.2:7).
Моисеев Закон был подлинным преданием. Бог дал его Израилю через Моисея. Обязанностью фарисейских учителей было сохранить это предание и передать его в неизменном виде следующему поколению.
Слишком часто, однако, случалось, что тот или иной учитель добавлял крупицу собственной мудрости к подлинному преданию, тем самым замутняя его. Вместо того, чтобы передать от поколения к поколению этот священный залог вместе с его подлинным истолкованием, такой учитель добавлял личную интерпретацию. В свою очередь его ученики, став сами учителями и подражая наставнику, делали то же самое. И Божественное предание в очередной раз превращалось в предание человеческое.

03 Июль 2014

Иван спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли обвенчаться, не будучи официально женатыми (гражданский брак)?

протоиерей Владислав отвечает:
Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку». То о чем Вы говорите можно охарактеризовать, как внебрачное сожительство, или "фактические брачные отношения и ведение общего хозяйства", не порождающее правовых последствий. Мы, все-таки, хотим, чтобы, проживая вместе, мужчина и женщина имели четко гарантированные права и обязанности, которые были основаны не только на их доброй совести, но и имели правовые регуляторы. Такие гарантии может дать только зарегистрированный в ЗАГСе брак. Понимаю, что такой формалистический подход может оттолкнуть от Церкви искренних верующих, поэтому можно предложить вариант. Я лично могу сделать исключение для брачующихся только в следующих случаях: если парень и девушка были постоянными (на протяжении 5 лет и более) прихожанами нашего храма, исповедовались и причащались, имели духовную связь со священником (мной или отцом Вячеславом) и если они пообещают мне, что при первой же возможности зарегистрируют свой брак в ЗАГСе. Тогда я возьму благословение у правящего Архиерея нашей епархии и только после этого смогу совершить Таинство Брака.

30 Июнь 2014

Вероника спрашивает:
как бороться с неуверенностью и страхом?

протоиерей Владислав отвечает:
Неуверенность может быть положительной и отрицательной. Благодатная неуверенность наступает тогда, когда человек стоит перед выбором поступить греховно или нет (осудить, прогневаться, отомстить, возвыситься над другими и прочее). Благодатная неуверенность спасает человека от греха. Греховная неуверенность может стать причиной того, что человек не будет жить духовной жизнью, интересоваться «трудными» вопросами бытия (о смысле и о смерти), не сделает необходимых шагов в сторону Бога, без чего немыслимо спасение души.
Тоже и страх. В одних местах Писание говорит о пользе страха Божия (подразумевая под ним трепетную боязнь разорвать отношения между человеком и Богом) и говорит "В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти" (Прит. 14:26). В других местах Господь прямо осуждает страх, но только тогда, когда он основан не на любви, а на эгоизме, на опасении за свою физическую, материальную жизнь в ущерб духовной. «Почто смущенны есте и почто помышления входят в сердца ваши?» - спрашивает Христос своих апостолов уже после Своего Воскресения. Таким образом: Библейский страх имеет своей целью Бога и Его познание, поэтому он полностью сфокусирован на Боге; "боязливое благочестие" полностью сфокусировано на самом себе, хотя и использует слово "Бог" не реже, чем Псалмопевец.

29 Июнь 2014

Ольга спрашивает:
Здравствуйте отец Владислав! Скажите пожалуйста во сколько происходит Причастие по воскресеньям?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте, Ольга.

По воскресеньям начало Божественной Литургии в 8-30, служба длится около 1 часа, соответственно Таинство Причастия Св. Христовых Таин совершается после 9-30, ближе к 10-00.

29 Июнь 2014

Иван и Анна спрашивает:
Здравствуйте, батюшка Владислав! Мы очень сильно хотим обвенчаться, но мы не уверены можно ли совершить сей обряд живя гражданским браком (т.к. для регистрации официальной нужно российское гражданство, которого у нас нет)? Скажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации? Заранее большое спасибо!

протоиерей Владислав отвечает:
Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку». То о чем Вы говорите можно охарактеризовать, как внебрачное сожительство, или "фактические брачные отношения и ведение общего хозяйства", не порождающее правовых последствий. Мы, все-таки, хотим, чтобы, проживая вместе, мужчина и женщина имели четко гарантированные права и обязанности, которые были основаны не только на их доброй совести, но и имели правовые регуляторы. Такие гарантии может дать только зарегистрированный в ЗАГСе брак. Понимаю, что такой формалистический подход может оттолкнуть от Церкви искренних верующих, поэтому можно предложить вариант. Я лично могу сделать исключение для брачующихся только в следующих случаях: если парень и девушка были постоянными (на протяжении 5 лет и более) прихожанами нашего храма, исповедовались и причащались, имели духовную связь со священником (мной или отцом Вячеславом) и если они пообещают мне, что при первой же возможности зарегистрируют свой брак в ЗАГСе. Тогда я возьму благословение у правящего Архиерея нашей епархии и только после этого смогу совершить Таинство Брака.

12 Июнь 2014

Елена спрашивает:
Отец Владислав,подскажите,пожалуйста,что делать,когда наступает охлаждение к вере,когда становиться тяжело стоять на службах,тяжело заставить себя прочесть вечерние молитвы,и уже не чувствуешь службу,все присходящее в храме пепрестает касаться сердца,хотя раньше было не так?это,наверное,оттого,что сам человек делает в жизни что-то неправильно?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Елена.
Вы сами отвечаете на ваш вопрос: " делаю что-то неправильно". К сожалению это так. Как минимум нужно задуматься, отчего произошло охлаждение к вере. Как максимум подготовить исповедь и причаститься. Во время исповеди побеседуете со священником и зададите свои вопросы. У каждого человека охлаждение происходит от разных причин, но есть и главная - забвение Бога. Ведь всё что есть в Церкви - только средства, но не цель . Цель - быть вместе с Христом.

07 Июнь 2014

р.Б. Любовь спрашивает:
Здравствуйте Отец Владислав!скажите пожалуйста моему сынишке 1год и 5мес, можно ли его кормить перед причастием?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Любовь.
До трех лет можно кормить ребенка перед Причастием.

11 Март 2014

Сергий спрашивает:
Благодарю Вас Батюшка Владислав,за те проповеди которые вы выкладываете на сайте. Пока жил в Ялте был прихожанином Храма Иоанна Златоуста. Cейчас нахожусь в другом городе,но сайт ваш у меня в закладках! Благодарю Вас за духовную поддержку. Спаси Господи! Низкий поклон.

протоиерей Владислав отвечает:
Спаси Господи.