Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

04 Март 2016

Лидия спрашивает:
Спаси Господи Вас Батюшка, за Ваш столь подробный ответ!!!МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО БЫЛО ВАШЕ МНЕНИЕ.

27 Февраль 2016

Лидия спрашивает:
Батюшка простите грешную, как Вы относитесь к Экуменизму? Вы считаете, что мы братья с католиком Папой Римским?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Лидия, Бог Вас простит, и меня простите.
К экуменизму я никак не отношусь. Я никогда не участвовал в совместных молитвах, никогда не считал, что спасение во Христе возможно в любой церкви или во всякой религии – именно это проповедует движение экуменизма. Хотя, некоторые места в Святом Евангелии приводят меня к мысли, что Господь одинаково относится к любому Своему чаду. К заблудшей овечке даже более трепетно, чем к верной. Но открывается эта любовь только тогда, когда чадо возвращается в «дом Отчий» - то есть в Церковь. Я всегда считал и считаю ныне, что Православие – это большой и надёжный корабль идущий по житейскому морю, а все прочие религии и конфессии – утлые лодчонки, ветром носимые по волнам. Так вот, по моему мнению, единство христиан возможно только тогда, когда люди из состояния заблуждения входят под кров Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Православной. Если я начну молиться вместе с католиком или с протестантом, ну даже, например, о том, чтобы прекратились все войны на земле – я не думаю, что такая молитва будет искренней. Когда мы молимся «по-соглашению» - мы предполагаем такое единодушие и сопряжение духовных усилий с теми, кто с нами в этот момент молится, что должны представлять собой единое целое. Ведь Церковь Христа – это там, «где двое или трое во Имя Мое» - говорит Господь. Я не могу сказать, что с католиком или протестантом мы исповедуем одного и того же Христа. Для католиков Христос – искупитель, но смысл Его великой Жертвы не в том, что Он через страдания, смерть и воскресение восстанавливает нашу падшую природу. А в том, что Он «приносит удовлетворение правде Божией». То есть в богословии РКЦ Христос несет юридически-рациональную функцию. Она заключается в том, что Бог не врач, исцеляющий человека, а судья прощающий грех. В богословии протестантизма еще труднее увидеть черты того Христа, Которого я возлюбил из Евангелия. Здесь слишком много внимания уделяется внешнему служению – даже исполнение заповедей становится непременным условием временного, земного благополучия христианина. Христос из Спасителя, превращается, по-преимуществу, в Учителя нравственности. Выхолащивается Его внутренний подвиг – Его богочеловечество остается только личным свойством самого Христа, а к человеку оно не имеет никакого отношения. Уходит антиномичность жизни, ее глубина и трагизм, который разрешается только личным присутствие Христа в жизни человека, в жизни каждого из нас. Потому у протестантов почти икон, нет монашества, нет, даже, правильного (как я думаю) представления о таинстве Святого Причащения. О каком единодушии и о какой совместной молитве тогда может идти речь, если мы видим прямую хулу на Святые Дары? С другими религиями – еще хуже. Ислам, в котором Христос не рассматривается как Сын Божий и Спаситель мира, не может быть близок моему сердцу. В исламе, если мы подумаем и попробуем понять что в нём самое главное, поймём – это идея распространения веры в Аллаха по всему миру, который рассматривается в этой религии, как «земля войны». То есть мы, христиане, живем на той земле, где в понимании мусульман нужно с помощью принуждения склонить нас к чуждой нам вере. В иудаизме Христос вообще расценивается, как ложный Мессия, «сбивший народ Израиля с путей его». Неужели после всего этого мы по-прежнему будем лицемерно лгать себе и другим, что ожидаемый в иудаизме Мессия не есть тот Антихрист, о котором говорит христианство? Религии Индии – индуизм и буддизм – тоже не знают Христа. Это религии скрытой человеческой гордыни, ведь главная мысль в их учениях в том, что Бог (природа, фатум, Абсолют) уже вложил в человека все замечательные способности и природные превосходства. Задача человека– раскрыть их в себе с помощью определенных методологий. И они их предлагают. О Боге там вообще очень мало говорится. Бога в этих религиях заменил человек. Как же нам с ними вместе молиться? Вот и я говорю – бессмысленно. Я намеренно изложил Вам своё видение (а это сугубо мой взгляд, ведь Вы просили, чтобы я написал о том, как я отношусь к явлению экуменизма) чтобы было ясно, что канонические правила – это не слепые запреты Церкви: «низзя и всё тут», а это забота матери о детях. Мы все дети Церкви.
По-поводу «братства с папой римским», я понимаю искусительность Вашего вопроса, особенно в свете недавних заявлений нашего Патриарха на совместной встрече с папой в Гаване. Но попытаюсь, опять-таки, высказать свой взгляд. Он сводится к следующему: мы все дети одного отца – Бога и все по крови произошли из единого начала – от праотцев Адама и Евы. Потому вполне оправдано нас всех назвать братьями и сестрами. Могу ли я назвать католика братом? Наверное могу, но братом находящимся, по сложившийся сумме объективных и субъективных причин, в состоянии заблуждения. Мне могут быть близки его человеческие достоинства и положительные качества. Мне нравятся в папе его демократизм и стремление помочь простым людям, его отстаивание принципов и традиционных взглядов на христианские ценности, что непросто в современной Европе. Но мне, например, претит тот факт, что в Майданной революции в Киеве в 2014 году решающую роль сыграли именно греко-католические священники и миряне. Я понимаю, что миром правят отнюдь не из Рима или из Брюсселя, но , одновременно не верю в «мировое правительство». Я верю в то, что нашим грешным миром правит Бог. Только Он , в силу своей великой любви и своего всеведения, попускает быть злу на земле для того, чтобы «отделить доброе зерно от плевел». А дальше – читайте Евангелие – истина в Нем, то есть во Христе. Не следует осуждать Святейшего Патриарха, Вы лучше больше думайте о том, что Вам мешает быть ближе ко Христу. Что уродует Вашу жизнь, с чем еще нужно бороться, над чем внутренне работать.

23 Февраль 2016

Татьяна спрашивает:
Огромное спасибо, за Ваш ответ,батюшка!

23 Февраль 2016

Татиана спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Сксжите как бороться с жестокосердием? Почему посторонних людей бывает жалко до слез, а вот случись что у свекрови и в сердце где-то глубоко теплится злорадство?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте. Жестокосердие такое распространенное в наше время состояние человека! Я думаю это от нашего равнодушия, от отчуждения нашего духа по отношении ко всему, что происходит вокруг нас. Нам совершенно всё равно, что будет с миром, в котором мы сами живем и с людьми, которые идут с нами бок обок. Потому что мы перестали воспринимать мироздание, как подарок Бога нам, грешным. Подарок ничем нами не заслуженный, данный для наслаждения наших чувств и насыщения желаний. Вместо того, чтобы внести в мир еще большую красоту и сияние мы уродуем его своими грехами, а потом говорим – «как же он несовершенен, как испорчен и груб». Мы забываем, что наша задача «очистить светильник ока» и увидеть первозданную красоту мира, людей и самих себя. Когда это наступит - я смогу посмотреть на ближнего своего глазами Бога моего. Да не только на ближнего, на всю тварь Божью, и увидеть в ней сияние Творца. Какими нас видит Господь? А какими нас видит наша мать? Да, грязненькими, да черненькими, да от нас исходит зловоние, миазмы всяческих грехов, но мать этого не видит, она видит не это, а своего ребёночка и хочет его очистить, отмыть, согреть, украсить. Бог не просто любит человека, Он еще и верит в него. Он готов нести человека так же как Христос нес Свой страшный крест, на котором Его потом распяли. Подумайте о том, что ваша свекровь тоже дитя Божие. Отнимите от своего знания о ней всё, что мешает вам увидеть в ней первозданный, чистый источник человеческой жизни. А он есть в каждом из нас. Пусть не обманывает ваш опыт по поводу нее, что она злая, лукавая, завистливая, жадная и сквалыжная… Вы посмотрите на нее так, как глядит Господь – и вы увидите, что она уставшая, немолодая, сломленная неудачами и потерями, по-своему несчастная женщина. Когда мне задают этот вопрос (я ведь тоже несовершенный человек, лишь в начале пути), я всегда вспоминаю Анну Ахматову, ее замечательные строки:
Все расхищено, предано, продано,
Черной смерти мелькало крыло,
Все голодной тоскою изглодано,
Отчего же нам стало светло?
Днем дыханьями веет вишневыми
Небывалый под городом лес,
Ночью блещет созвездьями новыми
Глубь прозрачных июльских небес, –
И так близко подходит чудесное
К развалившимся грязным домам,
Никому, никому неизвестное,
Но от века желанное нам.
Это удивительное свойство человеческой души – во всём видеть чудесное. Десница Божия ведет нас по жизни, а мы вместо благодарности имеем такую непозволительную дерзость роптать на несовершенства мира, нами же оскверненного.

21 Февраль 2016

Татиана спрашивает:
Здравствуйте,батюшка. Как соблюдать пост перед причастием в сплошную седмицу?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Татиана. Соблюдайте пост одни сутки и причащайтесь.

15 Февраль 2016

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте ,отец Владислав! В московском патриархате заявили, что прошедшая накануне в Гаване встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска стала первым шагом к тому, чтобы открыть новую страницу в отношениях двух Церквей. Простите очень страшно, как это понимать. Это же еретики ,что может быть общего у нашего патриарха с ними?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Татьяна. Если я правильно понимаю, Вы хотите узнать моё мнение по поводу действий Святейшего Патриарха? Потому что на самом деле я не могу знать всех мотивов и предпосылок ставших причиной его встречи с Папой Римским. Официальная версия ( и это отражено в Декларации совместной встречи в Гаване которая есть на сайте Патриархии) говорит о том что непродолжительная встреча в аэропорту была вызвана необходимостью совместной критики насилия над христианами Ближнего востока. Такая всеобщая моральная поддержка . Ещё призвали богатых поделиться с бедными, покритиковали агрессивный ислам, практику однополых браков, аборты, униатов и раскольников Украины. Конечно там есть ставшие уже традицией слова о единстве церквей, но это не более чем дань традиции в проведении подобных встреч. Святейший патриарх не участвовал в совместном служении с папой и не был поставлен в положение второстепенной величины, как часто это приходилось видеть на примерах подобных встреч с другими предстоятелями православных церквей ( например со Вселенским патриархом).
Я не думаю, что в деле объединения с католиками наша Церковь продвинется и на йоту, кроме того, как я понимаю, решение о встрече с папой было принято нашим Патриархом единолично без участия Синода или Собора. Поэтому можно сказать что это был акт доброй воли для консолидации усилий в борьбе с такими бедами нашего времени как война, смерть, разруха, голод, равнодушие, все то, что вызвано человеческим грехом и нашим окамененным нечувствием. Вся буффонада, которую устраивают враги нашей Церкви и личные враги Святейшего Патриарха в прессе и новостях - это еще одно свидетельство о страшной ненависти, которую питают эти люди и к вере, и к Святой церкви Православной и к нашей родине и к каждому из нас - нормальным людям верующим в Господа и стремящимся к Нему.

23 Январь 2016

Елена спрашивает:
Благодарю Вас за ответ,батюшка!

03 Январь 2016

Елена спрашивает:
Батюшка,здравствуйте!
Помогите,пожалуйста,разобраться. Я в храм хожу восемь лет.Когда я только пришла к вере,то чувствовала,что Господь простил ,исцелил грехи.Чувствовала,что все поменялось в жизни.Интересы,круг знакомых и т.д. Но через некоторое время я совершила неверный поступок,который повлек за собой целую череду неверных поступков.И я чувствовала,что отдаляюсь от Бога.То есть на службы я продолжала ходить,но сердце уже ничего не чувствовало.Я старалась в этом каяться,но было очень сложно так как понимала,что не решусь сама что то изменить.И пребывая в неправде,чувствую ,что отдалилась от Бога.
Эта ситуация уже в прошлом,но после нее мне почему то очень сложно подходить к исповеди.Как бы скованность и страх внутри.И исповедь получается очень формальной.Как преодолеть в себе этот страх и быть более искренней на исповеди?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Елена. То состояние, которое Вы описываете, называется в христианской литературе «окамененным нечувствием». То есть Господь дал вам возможность прикоснуться к тайне своего величия и святости, а потом отнял благодать, чтобы вы сами трудились на пути к Нему. Но у нас своих сил очень мало, потому впадаем в такое состояние отстранения от Божиих путей. Но не так ли учат родители своих детей ходьбе? Очень похоже. Вначале ведут за руку, а потом дают возможность самим совершать свой маршрут. Что бывает? Обычно младенец спотыкается и падает. Так и человек без Божией благодати. Бороться с окамененным нечувствием нужно и можно вполне успешно. Главное не разрывать связи с храмом и домашней молитвой. Пусть через силу, через нежелание и невнимание, но вычитывать утренние и вечерние молитвы. Это будет называться «молитвенный труд», а не молитва, но он тоже полезен. Ходить на исповедь даже если не готовились к Святому Причащению. Ходить хотя бы раз в неделю. Читать поучительные христианские книги, например Жития святых. Очень важно прямое обращение Вашей души к Богу, как к живому и всевидящему Существу. Душа человека должна всё время находиться в богообщении. Это вновь привлечет благодать Божию и Вам станет легче.

10 Декабрь 2015

Екатерина спрашивает:
Здравствуйте!У меня не вопрос,скорее-подарок)По-моей просьбе подруга моя написала стихи о великой княжне
http://www.stihi.ru/2015/11/19/7627
Великая княжна
Великая княжна
Людмила Никитина 2
Памяти княжне Ольге, дочери царя Николая Романова.

Она была Княжной Великой
Любимой дочерью царя,
Похожа на мадонну ликом,
Чиста как вешняя заря.
Осанка, женственность фигуры,
Светилась солнцем изнутри,
Ее изящество натуры
С глазами полными любви.

Хоть красотою не блистала,
Зато умна и хороша,
И вечной юностью пылала
Ее хрустальная душа.
Манера скромно одеваться,
Всех покорять без лишних слов
И бесконечно улыбаться
Жемчужной россыпью зубов.

В любимом парке Ливадийском,
С мольбертом, сидя на аллее,
Писала акварели кистью-
Мимозы, кипарисы, ели,
И сердцу милые цветы,
как символ вечной красоты
Картины жизнью наполняли,
Природу в красках воспевали.

Она жила в любви и ласке,
Но без излишеств, баловства,
И, подчиняясь царской власти,
Хорошей дочерью была.
С охотой бралась за работу,
Солдатам шила по утрам,
Всегда с теплом, Всегда с заботой,
Как милосердия сестра.

Ей чужды были лень и скука,
О счастье грезила в тиши,
И красоты забвенной руки
В работе были хороши.
Недолго век ее продлился-
Семья была обречена,
Наш Государь попал в немилость,
И с ним Великая Княжна.

За ночь одну ушла из жизни
Венеценосная семья
Осиротевшая отчизна
Навек осталась без Царя,
Но, как бы не было нам больно,
Забыть народу не под силу
Царя, семью и дочь их Ольгу,
Всем сердцем любящих Россию.

19 Октябрь 2015

Алла спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав! Подскажите как правильно вести себя в храме с детьми. Сейчас нашему младшему 2 года, он активный мальчик (наверное как и большинство детей его возраста) и естественно ему сложно вести себя в храме тихо во время службы. Хочется везде походить, все потрогать, и рассказать маме вслух о том, что он видит. Не вижу другого выхода кроме как, приходить с ним в храм только к причастию и выносить его из храма сразу после. Правильно ли я поступаю? Спаси Господи!

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Алла, Вы правильно поступаете приходя с двухлетним ребенком только к Причастию. Посетите с ним вместе храм тогда, когда в нем не будет вестись служба. Пусть ребенок посмотрит и Вы ему будете объяснять что есть что. Так будет лучше, чем нарушать ход богослужения и приучать своего мальчика к неблагоговейному поведению в храме.