Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
30 Май 2016

Иоанн спрашивает:
Здравствуйте отец Владислав! Спаси вас Господь.

От души печалит меня мысль, что я закрываюсь от Господа выдуманным мной идолом, притом идолом которому я присваиваю неправедно Его имя.
То есть, что я не ищу Бога, а что выдумал себе некоего идола и что-то такое неправильное делаю, когда пытаюсь молиться и прочее.

Если вдруг придет что на сердце, что вы мне можете сказать про эту печальную мысль, как справится с этим самообольщением - вы скажите пожалуйста!

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Иоанн. Надо ли Бога, Христа искать? Того, Который сказал: «Се стою при двери и стучу». Он близ сердца каждого человека, нужно лишь открыть своё сердце. Оно открывается в молитве, милости к ближним и преданности воле Божией, которая изложена в Святом Евангелии. Для того, чтобы «изобразился» в нашей человеческой природе Христос, подобно иконе, мы должны правдиво смотреть в своё сердце и находить те недостатки, которые мешают нам и те достоинства, которые можно использовать для Его скорейшего прихода в наше сердце. И никакого мечтания или воображения при этом допускать нельзя.

29 Май 2016

Елена спрашивает:
Благодарю за ответ,батюшка!

22 Май 2016

р.Б. Павел спрашивает:
Здравствуйте! Обратил внимание, что во время обычных Богослужений прихожане храма свт. Иоанна Златоуста часто становятся на колени, что не принято в других храмах. Откуда пошла эта традиция, почему такая особенность существует именно в этом храме.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Павел. В Типиконе подробно указаны правила о земным поклонах.
От Святой Пасхи до праздника Святой Троицы, от праздника Рождества Христова до праздника Крещения Господня (Святки), вообще во все Господни великие праздники поклоны земные при храмовых Богослужениях отменяются.
Но иногда у человека бывает особое настроение, и он желает выразить свою преданность воле Божией. Я не вправе запрещать эти движения верующего сердца и потому никогда не пресекал их. Вот и повелось в нашем храме такая традиция. Один станет на колени, а за ним и другие, полагая, что так и нужно. Думаю, что от этого.

20 Май 2016

Елена спрашивает:
Батюшка Владислав 19 июня в праздник малыша можно будет покрестить не запрещено в двунадесятые праздники крестить?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Елена, Таинство св. Крещения 19 июня будет совершаться в обычное время. В 10 утра в нашем храме.

16 Май 2016

Елена спрашивает:
Христос воскресе,батюшка!

Отец Владислав,подскажите,пожалуйста,как бороться и преодолеть в себе зависть? Это не постоянное чувство,но оно периодически возникает к разным людям.Как правило,к тем,кто живет честно,правдиво и целеустремленно.Понимаю,что надо бы радоваться о успехах других людей,но чаще чувствую зависть.И так с детства.Раньше мне даже не хотелось себе в этом признаваться,старалась не заметить этого чувства в своей душе,но сейчас понимаю,что над этим надо работать и что-то делать.На исповеди это исповедаю,но все равно это чувство иногда возникает.Помогите понять от чего это и как преодолеть в себе это.

протоиерей Владислав отвечает:
Воистину Воскресе!
Зависть всегда рождается из осуждения другого человека. Ведь мы считаем себя идеалом, а тут вдруг успех и слава приходит к какому-то невзрачному и недостойному субъекту.
Я думаю, и это моя мысль, я ее нигде не почерпнул, что осуждение другого человека это своего рода тактика оправдания себя. То есть всё то, в чем мы осуждаем других людей, есть и в нашей жизни, мы это знаем, но из чувства гордости не хотим себя за это укорить. Поэтому в момент зависти, нужно вспомнить о своих духовных недостатках и о том, что зависть – это гадко и неприлично для человека.

14 Май 2016

Екатерина спрашивает:
Спасибо за поездку на Мангуп дорогому батюшке Владиславу и руководству Романовских школ!
Возвращение
Лёгкая,светлая,чистая
Жизнь для Тебя,и с Тобой,
Радугой льётся лучистою,
Ты-мой приют и покой...
И для Тебя эта музыка,
Краски цветные картин...
Пути быть достойным узкого
Трудно.Но я не один.
Я расскажу тихой песнею,
В храме молитвой звеня,
С Господом жизнь интереснее,
Радостней.Свет сохраня,
Я научусь быть безмолвнее,
И прикоснусь к Тишине,
Это Смирение Горнее,
Это дорога к Тебе.

Посвящаю протоиерею Владиславу-настоятелю храма имени святого Иоанна Златоустого в Ялте

27 Апрель 2016

Сергий спрашивает:
Огромная Благодарность Вам за ответ!

25 Апрель 2016

р. Б. Елена спрашивает:
Батюшка, спаси Вас Господи!!! Ваши ответы для меня очень своевременные, содержательные и, одновременно, доступные для моего понимания.

23 Апрель 2016

Сергий спрашивает:
Здравствуйте о.Владислав! Хотелось бы узнать Ваше мнение, по поводу этой статьи. Освящается в первую очередь не верба, а христианин, держащий в руке вербу! «Много людей празднуют праздники и
знают их названия, но не знают причин,
почему они установлены» (свт. Иоанн Златоуст)

Истинная добродетель всегда выражается в доброделании, внутренние добрые побуждения выражаются во внешних знаках. Одним из примеров служит традиция Вербного воскресения приходить на богослужение с веточками вербы. Веточка в руках — знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас так же важен и трогателен, как и для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал его пальмовыми ветвями и кричал «Осанна!». «И мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне», — поется в тропаре праздника, — то есть «И мы, как те дети, что встречали Тебя пальмовыми ветвями — символом победы — Тебе, Господи, как Победителю смерти взываем «осанна».

Церковь вообще вневременна. На богослужениях практически невозможно услышать что-либо о священных событиях в прошедшем времени, к примеру, что Господь входил в Иерусалим. Реже можно услышать, что Он «восшел в Иерусалим», но чаще всего — «входит», и причем «днесь», сейчас. В душах людей евангельские события переживаются каждый раз по-новому. Поэтому и приносят вербы в храм, стоят с ними во время богослужения, чтобы показать, что и мы приветствуем Господа как своего Царя и Мессию.

К сожалению, эта прекрасная традиция со временем была переосмыслена в категориях внешней обрядности. Если богослужебные тексты весь акцент делали на «Грядущем во имя Господне» — Христе и людях, Его встречавших, то народная традиция весь смысл праздника свела к освящению вербы. Приносить в храм вербу (а, вернее, уносить из храма), получается, уже нужно не для того, чтобы засвидетельствовать перед Господом свою любовь, а для того, чтобы запастись хорошим оберегом. Из года в год повторяется одна и та же история: на протяжении дня, когда праздничная Литургия уже давно закончилась, в храм заходит множество людей с вопросом: «А где здесь раздают вербу?» Вербы не жалко, но почему-то всегда от этого становится грустно.

В книжечках и устных беседах можно встретить множество советов, что делать с вербой, куда ее ставить, сколько лет хранить, даже в каких случаях желательно съесть вербную почку. Люди надеются получить от вербы помощь, ведь верба освященная. Но если разобрать текст молитвы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба, ее смысл сводится к фразе: «… и нас, по подражанию онех (т.е. нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками), в предпразднственный сей день, ваия и ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани». Оказывается, что, в первую очередь, объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека. В Требнике — сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов — даже нет указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике — книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики.

Сейчас мало кто осмелится нарушать традицию освящения вербы, но забывать внутренний смысл этого обряда мы не имеем права. Нельзя все свое внимание сосредотачивать лишь на внешнем, забывая о главном: куда идет Господь и ради чего. Верба может (и должна) приносить благословение, но важно не сколько ждать от нее чуда, сколько задуматься о том, что ждет от нас Господь. Пусть эти мысли чаще приходят нам, когда взгляд падает на веточку засохшей вербы.

Молитва на освящение вербы в церкви именуется молитвой на благословение ва́ий (пальмовых ветвей).

Текст молитвы на церковнославянском:

Текст молитвы на современном русском языке:
«Господи Боже наш, Восседающий на херувимах! Ты воздвиг Силу — Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Своим крестом, погребением и воскресением спас мир. И когда Он, явившись для этого, шел в Иерусалим на добровольные страдания, то народ, пребывавший во тьме и смертном мраке, взявши пальмовые и других деревьев ветви, как символы жизни, возвещал ими о воскресении. О, Владыка, Ты Сам сохрани и сбереги и нас, подобно им носящих в руках в этот предпраздничный день пальмовые и других деревьев ветви; и, сохраняя нас, удостой, чтобы мы с пением духовных песней и песнопений, как и те народы и дети, воспевающие Тебе «Осанна», встретили Тридневное Животворящее Воскресение во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».


протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Сергий. Мне очень понравился ваш «пост» об освящении вербы и о смысле этого Великого праздника. К сожалению, у нас, в православном мироощущении, до сих пор осталось много магического и вещественного. Хотелось бы, чтоб новые поколения православных верующих были менее зависимы от такого понимания христианства, когда считается, что может что-то произойти со мной под воздействием чего-то извне приходящего, если я не даю на это своё согласие. Действительно «нет магии в христианстве», всё зависит от моего (вашего, каждого человека) разумного и живого участия. Я считаю, что эту Вашу заметку следует поместить среди учебно-просветительских текстов на нашем сайте.
С уважением прот. Владислав Шмидт.

22 Апрель 2016

р. Б. Елена спрашивает:
Благословите, батюшка! Этот вопрос уже звучал здесь, но несколько в другом контексте, не в таком конкретном. Посоветуйте, если совершенно нет духовных сил и чувств на искреннюю молитву и нападает какая-то усталость и леность, то стоит ли молиться способом, который Осипов справедливо презрительно называет "вычитыванием" или "ждать с моря погоды". У меня эта "погода" приходит в моменты скорбей и отчаяния, и то не всегда!!! Уж очень плохо у меня с молитвой, особенно с правилами и подготовкой к Причастию. Молиться правильно "от себя" зачастую легче.

протоиерей Владислав отвечает:
Мне кажется, молитва – это то, что характеризует Вас перед Богом, как индивидуальность. То есть Он и так знает о Вас всё, и даже больше того, что знаете о себе Вы сами. Но вот когда Вы свободно и совершенно по-детски обращаетесь к Нему с просьбой, Он видит Вас примерно так же, как мы видим маленького человека, ребенка, который знает, что если нельзя что-то взять, можно выпросить. Но можно и не просить, а надеяться, что всё произойдет само собой, и ты всё получишь, когда станешь взрослей, умней, обученней, опытней. Ведь многие дети не просят, а сами добиваются того, что хотят. Это потом, они понимают, что они становятся похожи на того старшего сына из притчи о Блудном сыне, который был верен Отцу, и ничего не прося, так и не постиг Отцовской любви. Короче говоря: молитва – это то, что привлекает к нам благодать, а благодать – это дар, это благо, которое дается даром, которое мы никогда не заслужим.
Молитва не идет у того, кто не чувствует, не стремиться к Богу. Но я думаю, что это не Ваш случай. Пусть Ваша молитва будет с Вами везде. Не только перед иконами дома и в храме, но и в пути, на работе, над домашними делами и у головы спящего Вашего младенца. Вы пробуйте вести с Богом непрестанную беседу, обращайтесь к Нему с такими простыми просьбами, как помощь в покупках, разговор с начальством, в терпении на общественном транспорте, с благодарением за всё, что вас окружает, особенно за то, что Вы стали матерью и открыли мир для ваших милых малюток. Славьте Бога не только словами, но и делами, поступками, чтобы каждый, кто Вас встретит тоже хотел бы стать таким же человеком. А Вы тогда ему скажите: «это Бог меня такой сотворил».