Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
04 Октябрь 2015

Анна спрашивает:
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста,могу ли я крестить ребенка(девочка),если я в положении?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Анна. Да, можете крестить.

27 Сентябрь 2015

Сергей спрашивает:
Здравствуйте батюшка!помолитесь пожалуйста о здравии за
пат Кирилла
мит Зиновия
прот Анатолия
прот Сергия
Евгения
бол Николая
бол Валентины
бол Сергия
Елены
Романа
Виктора
Ольги
Татианы
Иулии
мл Наталии
мл Анастасии
Владимира
Елены
Виктории ж
Наталии
мл Екатерины
Лидии
Виктора
Олега

протоиерей Владислав отвечает:
Да, конечно исполню вашу просьбу.

09 Сентябрь 2015

Елена спрашивает:
Здравствуйте, Отец Владислав! Скажите, как попасть на исповедь именно к Вам? Где можно узнать в какие дни в сентябре Вы исповедуете? Заранее спасибо!

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Елена. В ближайшее время буду на исповеди в субботу (19 сентября) в 7 утра.

31 Июль 2015

Сергий спрашивает:
Благодарю отец Владислав.

27 Июль 2015

Сергий спрашивает:
Здравствуйте отец Владислав. Прочитав проповедь к дню Святых Царственных Мучеников Романовых, хотел бы поделится со всеми молитвой святой княжны Ольги Николаевны.

Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый.
Злодейство ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.

Владыка мира, Бог вселенной.
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.

И у преддверия могилы
Вдохни в уста твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте, Сергей.

Спасибо за стихотворение. У Сергея Бехтеева еще много есть стихотворений, посвященных Царской семье. Вот ссылка: http://www.pokaianie.ru/article/romanovs_family/read/358

19 Июнь 2015

Светлана спрашивает:
с 3 по 10 июля планируем быть в Ялте т.к. в это же время в Крыму будет находится будущая крестная. Хотим крестить дочку в Вашем храме.Ребёнку 3,5 месяца. Скажите пожалуйста...какие условия, требования, есть ли возможность провести этот обряд индивидуально?. Мой эл. адрес: rtidalner@mail.ru

протоиерей Владислав отвечает:
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ
в храме свт. Иоанна Златоуста
совершается

в Субботу – 9-00

в Воскресенье – 10-00

При себе необходимо иметь:
нательный крестик, 2 полотенца, длинную крестильную рубашку с рукавами (для взрослых).

Для младенцев и детей до 18 лет необходимы крестные родители, которые должны быть крещенные Православные, не кровные родственники родителям ребенка и не супруги между собой (на себе должны иметь крестики как свидетельство веры).

Для взрослых - крестные не обязательны, так как человек в зрелом возрасте сам свидетельствует о своей вере.

Здравствуйте, Светлана.

К этому светлому событию необходимо подготовиться:

1. нужно знать о Таинстве крещения (можно купить книжечку о крещении в храме либо найти информацию в интернете и почитать);

2. знать молитвы: Отче Наш, Богородице Дево Радуйся, Символ Веры (все они есть в молитвослове, в утренних молитвах);

3. крестным родителям ребенка желательно накануне причаститься Св. Христовых Таин.

Придти нужно в установленные дни на 30 минут раньше и обратиться в свечной ящик:
суббота - 8-30
воскресенье - 9-30

Если Вы желаете креститься индивидуально, необходимо договариваться заранее.

16 Июнь 2015

Наталия спрашивает:
В новостях появилась информация, что Папа Римский предложил праздновать Пасху в один день с православными. Понятно, что Русская Церковь не сойдет со своих богословских убеждений и Светлое Христово Воскресенье будет праздновать за законам Святого Предания.
Объясните, пожалуйста, как православные высчитывают День Пасхи и в чем отличие католического празднования. Спаси Господи.

протоиерей Владислав отвечает:
На эту тему так много написано специалистами в области исторической хронологии, что мне, неспециалисту в этой области, трудно от себя что-то добавить. Поэтому приведу небольшой отрывок статьи Андрея Зайцева из журнала "Нескучный сад" за 2013 год:

«Внешне правила вычисления даты Воскресения Христова очень просты. Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступило после дня весеннего равноденствия. В начале IV века, когда на I Вселенском соборе было зафиксировано это правило, в Риме весеннее равноденствие наступало 18 марта, в Александрии – 21 марта. И Рим, и Александрия в тот момент считали Пасху по юлианскому календарю, по которому до сих пор живет Русская Православная и ряд других Поместных Православных Церквей.
Юлианский календарь, до сих пор поражающий воображение своей простотой, был введен Юлием Цезарем в 45 году до нашей эры. Он должен был решить расхождение между традиционным египетским календарем, в котором всегда было 365 дней в году, и периодом прохождения Солнца между двумя точками равноденствия (момента, когда центр Солнца пересекает небесный экватор). Он составляет 365 дней 5 ч. 48 м. 46 с. Юлианский календарь предложил исправить это расхождение, добавляя каждые 4 года 1 дополнительный день. Такой год стал называться високосным и длиться 366 дней. Юлианский календарь при всей своей простоте содержал в себе одну ошибку. Раз в 128 лет расхождение между реальными точками весеннего и зимнего равноденствия и календарной датой по юлианскому календарю составляло 1 день. Иными словами, каждые 1280 лет точка равноденствия будет смещаться на 10 дней. Рано или поздно мог бы настать момент, когда на календаре у нас в России было бы первое января, а за окном бы весело щебетали птицы, а в далеком будущем мы бы встречали новый год по юлианскому календарю, купаясь в реке. Иными словами, за простоту юлианского календаря далеким потомкам приходится расплачиваться празднованием Рождества Христова летом.
Александрийская пасхалия, которой мы пользуемся до сих пор, считает датой весеннего равноденствия 21 марта, и это достаточно условная дата, как видно из предыдущего абзаца. За период, прошедший с 325 по 2013 год, Александрийская пасхалия стала отставать от реальной точки весеннего равноденствия на 13 дней (в 2013 году оно было 20 марта по новому стилю, то есть 7 марта по юлианскому календарю), так что православные смотрят на первое полнолуние после 21 марта по юлианскому календарю, а католики – по григорианскому. И здесь скрыта первая причина для расхождения дат празднования Пасхи.
Но существуют и иные предпосылки для разного вычисления дня Пасхи, поскольку лунный календарь короче солнечного и составляет всего 354 дня. Лунный месяц всегда длится 29,5 суток, то есть полнолуние происходит каждые 29 с небольшим дней. Иными словами, первое полнолуние после 21 марта может наступить в разные дни, что приводит к перемещению и дня Пасхи. Согласно Александрийской пасхалии, период, в котором нужное полнолуние может произойти, колеблется от 21 марта до 18 апреля (29 дней лунного месяца). Есть некоторая вероятность, что луна не попадает в этот цикл, поскольку лунный период между полнолуниями чуть больше чем 29 суток, но для простоты рассуждений мы ей пренебрежем, как и некоторыми параметрами – важными для вычисления даты Пасхи, но не показывающими причину разницы между православными и католиками.
Теперь посмотрим на мартовские и апрельские полнолуния в 2013 году. 27 марта по новому стилю (то есть по григорианскому календарю, по которому католики считают Пасху после реформы Григория XIII в XVI веке, о которой мы скажем немного ниже) происходит первое полнолуние после точки равноденствия 21 марта, но по юлианскому календарю 21 марта еще не наступило, а потому Православные Поместные Церкви ждут следующего полнолуния, которое произойдет 25 апреля по новому стилю. Иными словами, православная Пасха в 2013 году не могла наступить раньше 28 апреля – первого воскресенья после полнолуния, но здесь в силу вступают дополнительные параметры вычисления пасхалии, по которым Пасха переходит на 5 мая по новому стилю, которыми в данной ситуации мы тоже можем пренебречь.
Вернемся к папе Григорию XIII, который 4 октября 1582 года постановил прибавить 10 суток и считать следующий день 15 октябрем. Сделал он это для того, чтобы исправить ошибку юлианского календаря (1 день в 128 лет) и вернуть «правильную» с астрономической точки зрения пасхалию. Нетрудно заметить, что за время, прошедшее с момента григорианской реформы, расхождение между календарями достигло 13 дней. Произошло это вот почему. В Григорианском календаре последний год века не является високосным, если он без остатка делится на 400. В юлианском же календаре високосные годы строго следуют один раз в 4 года. В результате, к 2100 году расхождение между календарями достигнет не 13, а 14 дней, и нашим потомкам придется праздновать Рождество уже не 7, а 8 января по новому стилю.
Осталось ответить на один вопрос. Почему же Православные Поместные Церкви ( например Болгарская, Элладская, Румынская), живущие по новому стилю, празднуют Пасху в один день с теми, кто живет по юлианскому календарю? Дело в том, что они пользуются не григорианским, а новоюлианским календарем, который будет совпадать с григорианским до 2800 года, но дату Пасхи вычисляют по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю, то есть одновременно с нами.
Точно также в этом году поступят и католики на Святой Земле, которые будут отмечать Пасху не по григорианской, а по юлианской пасхалии. Такое решение приняла в октябре прошлого (2012) года ассамблея католических епископов-ординариев Святой Земли. Исключение – католики в Иерусалиме и Вифлееме: они сохранят григорианскую пасхалию, поскольку иначе будет нарушен режим «статус кво» в богослужениях у главных христианских святынь. В течение двух лет на православную пасхалию перейдут все местные католические общины, к этому времени Ватикан одобрит или отвергнет результаты эксперимента.
Почему же в 30% случаях православная и католическая Пасха могут совпадать, как это было, например, в 2004 году? В тот год полнолуние приходилось на 5 апреля понедельник (по юлианскому календарю 23 марта). И в Григорианской и в Александрийской пасхалии это было первое полнолуние после 21 марта, и 11 апреля, в ближайшее воскресение к этому дню, потому православные и католики вместе отмечали Пасху».

Как видите, эксперименты с празднованием дня Святой Пасхи на Святой Земле начался еще три года назад и папа Римский, видимо, как человек «широких взглядов», решил расширить поле для таких невинных, с его точки зрения, и ни к чему не обязывающих сближений. Протодиакон Андрей Кураев приводит свои резоны, вернее нерезонны для того, чтобы это папское предложение воплотилось в жизнь. Они, как всегда, интересны:
«1. Наличие разных дат праздников вовсе не есть нечто опасное для христианства. Ап. Павел говорил: «Никто да не осуждает вас за ваши праздники и новомесячия».

2. Мотивы, по которым Церковь 4 века настаивала на единстве в пасхальном вопросе, уже неактуальны: нас никто не путает с иудеями.

3. Cразу скажу, что в итальянском оригинале ничего про «третье воскресенье апреля» я не нашел; желающие могут погуглить Pasqua data fissa stabilire la terza domenica di aprile. В уста папы эта идея нигде не вкладывается.
Стоит также отметить, что на официальном сайте Ватикана вообще нет ничего о пасхальной инициативе Папы.
Но если речь идет именно об этом, то это совсем нереально, так как у нас разные представления о церковном учительстве. Для католиков решение папы самодостаточно, а православные все же связаны своим преданием, точнее – решением Первого Вселенского Собора. И если вопрос о том, что именно считать днем весеннего равноденствия относится к сфере толкования все же признаваемого решения Собора, то установление фиксированного дня Пасхи (третье воскресенье апреля) уже явно идет вразрез с ним.
Поэтому прежде его пересмотра нужно будет озаботиться аргументированным пересмотром многих привычек православного богословствования.
Кстати, когда-то фиксированное празднование Пасхи уже было: в ранне-средне-вековой церкви Англии (25 марта). Рим тогда был сильно против.
4. Разные даты Рождества и Пасхи очень способствуют миру на Святой Земле. Потоки паломников приезжают на разные даты у одним и теме же святыням. Меньше давка. Меньше конфликтов.
5. В православном мире и так много календарных расколов. Зачем ругаться со своими ради иллюзии примирении с дальними?
6. Календарные расколы питаются прежде всего глубочайшим чувством недоверия церковного народа и монашества к своим же карьерно-успешным иерархам. Любые новизны прощались народным чувством отцу Иоанну Кронштадтскому. «Стань святым – и делай что хочешь» (блаж. Августин).
7. В своем ответе-импровизации папа Франциск (это был именно ответ на вопрос об экуменических отношениях с православным миром) упомянул лишь двух лидеров православного мира: патриархов Константинопольского и Московского. Про нашего патриарха я убежден, что он не поддержит эту реформу, ибо он старательно создает себе имидж консервативного лидера.
8. С визитом [президента] Путина в Ватикан реплика папы может иметь не более чем ассоциативную связь. Убежден, что тема календаря в их беседе никем не затрагивалась.

15 Июнь 2015

Наталия спрашивает:
Здравствуйте, отец Владислав. У людей бывают различные фобии. Люди боятся того, что на самом деле жизни не угрожает, или не может принести вреда. Одна из них - боязнь летать самолетом (при этом нет медицинских противопоказаний). Стоит ли, пребывая в таком душевном состоянии, понуждать себя попробовать совершить воздушное путешествие?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Наталия. Посмотрел, что по Вашему вопросу рекомендует «великий и могучий» Google и понял, что люди «плоти и крови», всегда будут уповать на свои собственные силы и убеждать себя, что «всё в наших руках». Я же хочу Вам посоветовать довериться Христу. Без этого доверия у нас никогда не будет ничего путного в жизни. Я расскажу одну историю, которая, может быть, Вам в чем-то поможет. Когда то жили два брата, один из которых потом стал известным композитором и пианистом. А второй брат в юности был талантливей и виртуозней первого, но с какого-то времени с ним стали случаться припадки во время слушания или исполнения музыки. Дошло до того, что он вообще не мог ее слушать, так как она была причиной его тяжелых нервных мучений. И тогда он обратился к известному психоаналитику Юнгу (человеку очень религиозному), который его вылечил, но после этого «исцеления» бедный брат вообще перестал понимать и чувствовать музыку. Я не знаю, имею ли я право судить поступок этого юноши, потому что он – реальный человек, теперь уже покойный, но я хочу сказать о двух вещах, которые очевидно вытекают из этого случая. Психика, ведь правда, самая темная сторона человеческой жизни. Вторжение в душу человека предполагает такое состояние вторгающегося, что он должен не просто знать, как там всё устроено, но и нести ответственность за всю последующую жизнь человека здесь и в вечности. Тексты ученых-психологов, да простит мне Господь, больше похожи на изыскания средневековых алхимиков, которые еще только в поисках «философского камня». Это собрание гипотез и научных парадигм, которые испытываются в полевых условиях на живых людях и статистика самая плачевная. По этому поводу протопресвитер Александр Шмеман сделал запись в «Дневнике»: «что можно искать в психологии после Евангелия и после Христа?». Говорю это не потому, что я каким то образом причастен к Церкви, а потому, что убедился на опыте живого обращения к Богу, как Евангелие помогает в преодолении всех и всяческих неврозов и фобий. И это второе, о чем я хочу сказать. Мы не знаем, как бы исполнилась «слава Божия» над этим юношей, но «благодаря» Юнгу он потерял часть своей (пусть и болезненной) природы. Он перестал чувствовать и понимать музыку, разве это не образ «слепорожденного», но наоборот? Разве мы не знаем, что многие больные духом люди телесно невероятно сильны, как гергесинский бесноватый, но это не делает их полноценными членами человеческой семьи? Я хочу сказать, что христианин, это тот, кто доверился Христу и идет вслед за ним. Есть такой образ из книги о первых христианах, когда отслужив Литургию в катакомбах, они, зная, что предатели уже сообщили куда надо, и за ними идет отряд солдат, чтобы взять их под стражу… Эти мужчины, женщины с детьми и старики выходят наверх, в холодную предрассветную ночь со свечами и пением Славы Христу и идут на встречу тому, что неминуемо идет на них. А лучше сказать, на встречу с Тем, кому они доверились, как последней Правде своей жизни.

11 Июнь 2015

Светлана спрашивает:
Здравствуйте! У меня есть сын Иван, рожден 27 сентября. Я занимаюсь вышивкой и хотела вышить для него икону Иоанна Златоуста. Нашла схему, а на ней написано Иоанн Златоус. Это разные святые или опечатка? Спасибо.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте, Светлана.

Это, конечно же, опечатка.
Рекомендую Вам познакомится с житием этого великого святителя: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6614.htm

04 Июнь 2015

Тамара Павлова спрашивает:
Здравствуйте, о. Владислав! 16 июля моя дочь Светлана прибудет из аэропорта г. Симферополь в Ялту. И привезет икону Св. Вел. княжны Ольги. Пожалуйста, дайте ваш телефон, чтобы договориться о встрече. Желательно ей лично встретиться с Вами.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте, Тамара.

Пришлите, пожалуйста свой электронный адрес.