Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

10 Апрель 2013

Елена спрашивает:
Отец Владислав, подскажите, если работа занимает всегда один из выходных дней, например субботу, и на вечерней службе не получается быть, можно ли причаститься в воскресенье ?

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Елена. Да можно это сделать без участия в вечерней службе.

09 Апрель 2013

Сергий спрашивает:
Спаси Господи!Отец Владислав! Мы с детьми после вечерних молитв читаем Евангелие и обсуждаем священное Писание, но вот намедне мы читали от Луки глава 16 где рассказано о человеке у которого был управитель и как этот управитель себя повел, когда его обличили в глазах своего хозяина! Так вот, мы не смогли понять и обьяснить детям, в чем смысл этой притчи, вернее саму притчу, возникли противоречия! Помогите пожалуйста нам в этом вопросе! Заранее благодарны! Храни вас Господи!

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Сергей.
Вначале хотел бы привести эту притчу рассказанную Христом полностью: «Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми расписку твою и садись, скорее напиши: 50. Потом сказал другому: а ты сколько должен? Он отвечает: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми расписку твою и напиши: 80. И похвалил господин управителя своего, что догадливо поступил: ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Лк. 16, 1—9 «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом — неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше. Никакой слуга не может служить двум господам. Не можете служить Богу и маммоне. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним». Лк. 16, 9—14.

Прочитав такой текст, невольно ловишь себя на мысли в противоречии Евангелия не только той высокой духовности, которая была задана в Нагорной проповеди, но и обычному нравственному чувству. Однако это только «на первый взгляд». Попробуем разобраться: Владыка-хозяин, это, понятно Господь Бог, Творец и Промыслитель мира. Управляющий имением – это каждый из нас с вами. Какое имение доверил нам Бог? Это наши силы, здоровье, способности, знания, наша жизнь и время её – всё мы получили от Него. Сказано, что Управитель стал расточать имение Господина. Это значит, что он стал употреблять все эти дары Божии для порочных, чувственных наслаждений, то есть эгоистично, себялюбиво. Далее Господин «призывает его» - это значит – что звучит в его душе голос совести, или скорби и болезни напоминают о том, что приходит конец его управлению. То есть – приближается смерть и за ней следует то, что он наследует вечность в лишениях, в мучениях ада. Ведь ничего доброго не сделано, мера жизни – время – растрачена попусту. Он говорит: что же мне делать? «Копать не могу» (работа в поле – «страда», сравнивается с адскими муками «страданиями» - то есть человек думает, как же трудно ему будет вынести муки ада!). «Просить стыжусь» (это значит, что молиться в аду для погибшей души бессмысленно, она своей собственной молитвой себе уже не поможет, нужны молитвы других людей). И тут, Неправедный Управитель находит выход. Он призывает наедине (то есть тайно) каждого их должников своего Господина и просит сократить в расписке сумму долга. То есть он, творит милостыню втайне, что заповедано Богом, как высшая степень милосердия. И что же получается. Управитель прощает должникам то, что ему не принадлежит и получает похвалу от Господина – Бога. Если раньше, за растрату имения Господин негодовал на своего Управителя, то теперь Он хвалит его. «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?», говорит Христос. «Неправедное богатство» - это то «богатство», которое не пойдет с нами в жизнь вечную, его лучше было бы обозначить словом «неверное», «недостоверное». Как сказал один святой древности: «моё – это то, что я возьму с собой после смерти». Это богатство либо оставляет нас само, либо мы оставляем его на этой земле, уходя в вечность. Верность в неправедном богатстве – это такое владение им, чтобы каждый, кто соприкасается с нами, в каких бы то ни было отношениях, получал от нас дары материальные или духовные, но получал и радовался вместе. « Истинное богатство» - это благодать Святого Духа, это «дух мирен», о котором говорил преподобный Серафим Саровский – он неразлучен от человека в вечности. Христос говорит, что «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Это значит, что если бы каждый христианин (сын света) проявлял такое же усердие и изобретательность в своем стремлении достичь праведности, какие проявляет легкомысленный человек (сын века сего) в своем стремлении обеспечить свое благосостояние и комфорт, то он стал бы намного лучше. Человек тратит в десятки раз больше времени, денег и усилий на свои удовольствия и увлечения, чем на пользу для души. Наше христианство лишь тогда станет истинным и действенным, когда мы будем уделять ему столько же времени и сил, сколько мы уделяем нашим мирским делам.

03 Апрель 2013

Алексей спрашивает:
Здравствуйте, Батюшка! Возможно ли покреститься в храме взрослой женщине, которая приезжает в Ялту с 30 апреля по 3 мая 2013, она проживает в другой стране, очень хочет во время приезда принять Крещение. Если да, то каким образом связаться с Вами. Спасибо.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте. Крещение не просто обряд, а Великое Таинство. Я скажу даже больше – это событие, которое для жизни человека имеет большее значение, чем физическое появление на свет. Это рождение Нового человека, который должен своей жизнью принести плод называемый в христианстве «спасением», то есть этот человек должен соединиться с Богом. Прежде чем подойти к этому Великому Таинству, каждому необходимо спросить себя: «насколько я готов идти по пути, который предлагает мне господь Иисус Христос?». Ведь следование Христу – это хождение тем путём, который Он прошел по земле. И Его путь отнюдь не был устелен розами, а напротив, Он терпел осуждение и угрозы, а в конце Его ждал крест и муки за чужие грехи. Готовы ли мы пройти этот путь? Всё остальное, о чем Вы спрашиваете – вопросы не значительные и как говорится «технические», которые можно уладить на месте позвонив по телефону в Ялте 32-89-75 и уладить дело. Скажу только, что 1 и 2 мая в нашем храме будут совершаться Крещения. Бог Вам в помощь.

02 Апрель 2013

Анастасия спрашивает:
Здравствуйте. Отец Владислав, я очень сильно поругалась с близкими, во многом виновата сама. Мне стыдно молиться, подойти к иконам, не говоря уже о том, чтобы посмотреть на них. (Как в детстве, когда очень огорчишь родителей и ждёшь наказания, хочется чтобы взрослые всё забыли как-будто и не было этого, но подойти боишься). Я очень злюсь на близких и не могу перестать их осуждать, в голове идёт непрерывный спор и обиды. В таком состоянии, мне кажется, нельзя молиться, но и не молиться тоже нельзя. Я не знаю что делать.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Анастасия.
Я думаю, что Вам нужно помириться с Вашими близкими. Попробовать начать отношения заново, и тогда в душе наступит мир и согласие.

17 Март 2013

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!Я прочла,что нам нельзя заходить в храмы других религий.Но,я когда была в Европе заходила в кастелы ,в Польше я даже поклонилась Туринской плащеницы и некоторым иконам.Я это себе позволила только потому,что слушала выступление Патриарха Алексия,когда он в Париже поклонялся терновому венцу т.к. это и наши святыни.Или я чтото не так поняла.Заранее спасибо!

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Татьяна. Существуют канонические правила Православной Церкви, которые запрещают нам совместные молитвы с людьми, отторгнутыми от Вселенского Православия. Потому, присутствие православного человека на богослужениях иной конфессии или иной религии недопустимо. Но в христианском мире есть целый ряд общеправославных святынь, которые волей Божией оказались в руках Католической церкви. Это не только Святая Плащаница господа нашего Иисуса Христа, но и мощи святых, которые были прославлены в ещё неразделенной ( до 1054 г.) Церкви. Поклонение этим святыням возможно, но в местах, где в этот момент не совершается «инославная» молитва. Также и посещение костёлов предполагает, что заходя в них, Вы не преследуете цель участвовать в богослужении, а пришли чтобы посмотреть живопись и архитектуру храма.

17 Март 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!Недавно меня одна женщина поставила в тупик вопросом.Она иногда меня спрашивала чему нас обучали в воскресной школе и я ей рассказывала о православии.Я посоветовала купить в церковной лавке Библию и постепенно её читать.Так она дошла до Каина и спрашивает откуда взялась жена у него в 4 главе Бытия если об этом ничего не говорится.И было только 2 сына у Адама и Евы.Мы принимаем всё на веру и даже вопроса такого как то не возникало,а ум сомневающийся всё перепроверяет.Я решила у Вас спросить как правильно надо объяснить это,подскажите.И ещё пользуясь случаем хочу Вам выразить огромное спасибо за Ваш труд и воскресные проповеди.С каким бы вопросом в голове не пришел в Храм=на проповеди обязательно 2-3 слова и получишь точный ответ себе.Как будто только для тебя эти слова специально.Причём на разные темы.Я воспринимаю это как маленькое чудо.Удивительно и без сомнения это дар Божий.Господь нас никогда не оставляет без ответа.Спаси Вас Господи и здоровья Вам!

протоиерей Владислав отвечает:
Дорогая Елена, в Библии есть такие строки:
"И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. " (Бытия 4:16). Эта женщина была дочерью Адама и Евы, как и многие другие люди о которых Библия не упоминает, так как в этом упоминании не было особого смысла. Если не так, то кто же тогда рождал детей праведному Сифу, брату нечестивого Каина? Об этом пишет Библия : «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей» ( Бытие 5: 4).

16 Март 2013

р.Б.Елена спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!Начинается Великий Пост и мы просим молитв Церкви о наших умерших-"постовые"Суть проскомидии,панихиды ясны.А "постовые" ?Когда они читаются?Благословите на пост.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Елена. Постовые заупокойные поминовения совершает священник во время утренних и вечерних богослужений в течении Великого Поста за исключением дней первой его седмицы. Вы можете увидеть это в храме, когда священник во время службы стоит у "панихидного" стола и читает записки. Также после окончания каждой службы и утром и вечером совершается заупокойная лития на которой поминаются усопшие.

13 Март 2013

Анатолий спрашивает:
Батюшка,пожалуйста,ещё вопрос:
Как правильно определить дату своих именин и имя своего теплого небесного покровителя?У меня день рождения 19 октября,в день памяти Апостола Фомы,зовут меня Анатолий,23 октября Собор Оптинских Старцев,и там два старца-Анатолий первый и Анатолий второй.Т.е.они мои небесные покровители и получается у меня их два?И скажите пожалуйста как правильно праздновать именины и следует ли отмечать день рождения или только именины?Заранее спасибо!

протоиерей Владислав отвечает:
Выберите себе одного святого – небесного покровителя, возьмите на это благословение священника и молитвенно совершайте ему память в день, когда Церковь прославила его в Месяцеслове. В день именин христианин причащается Св. Христовых тайн и заказывает молебен о здравии перед иконой своего святого. День рождения – это день дара жизни, которую Вам дал Бог. Это же день, когда Вы вошли в вечность, так как онтологически смерти не бывает. В этот день также необходимо посетить храм, если есть возможность причаститься и поблагодарить Господа за все великие Его милости к Вам. Укрепи Вас Господи!

13 Март 2013

Анатолий спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!
Извините,что задаю много вопросов,но очень хочется получить правильные
разъяснения.
Как относится Православная Церковь к исследования биополя человека,т.е.к "анатомии души" и "схеме человека"?Достаточно набрать в поисковике фразу"тонкие тела человека",и там описана вся схема человека:что у человека кроме физического тела ещё 6 тел-эфирное тело,тело мысли,тело эмоций,кармическое тело,атмическое тело,или собственно душа,и буддхическое тело,или наполненность высшей энергией,любовью,Святым Духом.Может быть всё это выдумки,ведь невозможно анатомировать душу?Спасибо.

протоиерей Владислав отвечает:
Советую Вам читать в Интернете только тексты на Православных сайтах. То, о чем Вы пишете - самый настоящий бред и заблуждения лжеименного разума.

13 Март 2013

Анатолий спрашивает:
Здравствуйте,батюшка!
Уже отправил Вам 2 вопроса,хочу спросить еще:
Учёные утверждают,что с сотворения мира прошли миллиарды лет:протозой там,мезозой,палеозой и т.д.Богословы же говорят,что всего лишь примерно 6500 лет как бог сотворил Землю и человека.Однозначно понятно,что теория происхождения человека из обезьяны это бред.Но как же скелеты динозавров и кости первобытных людей,которым,по данным радиоуглеродного анализа,несколько миллионов лет?!Может ли быть так,что у Бога другое понятие о времени?Например,первые Пять Дней Творения для Бога это были пять дней,а для земли это были миллиарды лет?!И наконец,когда на шестой день Бог сотворил человека,обладающего сознанием подобным самому Богу,обладающим речью и мыслью,время потекло обычно-день это день,год это год и т.д.и с этого момента прошло 6500 лет?Как на такой вопрос отвечает Церковь?Спасибо

протоиерей Владислав отвечает:
Церковь говорит, что Библия это не учебник по Естествоведению, а Учение о спасении человека Иисусом Христом. Те, кто пытается найти противоречие между текстом Библии и данными науки забывают, что научные концепции уже много раз менялись на протяжении истории человечества, а Слово Божие – неизменно и мы его не оспариваем, а принимаем на веру. Ваш вопрос – это очень большая тема. Для ее полного освещения необходимо прочитать книгу архиепископа св. исповедника Луки « Наука и Религия».