Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

06 Июль 2012

Жанна спрашивает:
Спаси Господи! Отец Владислав, подскажите как поступить. Мой знакомый просит меня заказать ему сорокоуст. Причины я не спрашивала, но мне кажется что ему снова наговорили что-то о проклятье, порче которую на него навели. Он не воцерковленный достаточно человек, чтобы эта просьба была именно от него. Как поступить??? Спасибо.

протоиерей Владислав отвечает:
Я думаю, что следует заказать сорокоуст за него, так как молитва о спасении души ещё никому не повредила. Что же касается порчи и проклятия, то Господь всем управляет, и если будет Его святая воля, ни порча, ни проклятие не коснётся человека. Было бы не плохо посоветовать ему прийти на исповедь в храм и самому побеседовать со священником. Храни Вас Господь.

07 Июнь 2012

Светлана спрашивает:
Спаси, Господи! Отец Владислав, посоветуйте, какому святому нужно молиться о создании семьи. Мне уже 36 лет, очень хотелось бы стать женой и матерью, но на всё воля Господа.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Светлана! Всё совершается по милости Господа. Иногда лучше быть незамужней женщиной, чем женой мужа-пьяницы или уголовника, хотя это тоже своего рода крест, который может стать спасительным для христианки. Молиться можно святому, которому Вы доверяете. Например, Николаю Чудотворцу или святым Петру и Февронии, или святой Ксении Петербургской. Почитайте их житие и наверное в результате какой-то духовной близости Вам станет ясно, как и о чём просить. Бог Вам поможет.

04 Июнь 2012

Анна спрашивает:
Добрый день!!! Хотим с мужем покрестить ребёнка в Вашем храме. Расскажите с чего начать, как и что делать и в каком порядке?

протоиерей Владислав отвечает:
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ
в храме свт. Иоанна Златоуста
совершается

в Субботу – 9-00

в Воскресенье – 10-00

При себе необходимо иметь:
нательный крестик, 2 полотенца, длинную крестильную рубашку с рукавами (для взрослых).

Для младенцев и детей до 18 лет необходимы крестные родители, которые должны быть крещенные Православные, не кровные родственники родителям ребенка и не супруги между собой (на себе должны иметь крестики как свидетельство веры).

Для взрослых - крестные не обязательны, так как человек в зрелом возрасте сам свидетельствует о своей вере.

К этому светлому событию необходимо подготовиться:

1. нужно знать о Таинстве крещения (можно купить книжечку о крещении в храме либо найти информацию в интернете и почитать);

2. знать молитвы: Отче Наш, Богородице Дево Радуйся, Символ Веры (все они есть в молитвослове, в утренних молитвах);

3. крестным родителям ребенка желательно накануне причаститься Св. Христовых Таин.

За совершение Таинства крещения просим жертвовать на храм 100 гривен.

Придти нужно в установленные дни на 30 минут раньше и обратиться в свечной ящик:
суббота - 8-30
воскресенье - 9-30

Если Вы желаете креститься индивидуально, необходимо договариваться заранее.

Телефон храма 328975

15 Май 2012

игорь спрашивает:
можно ли хранить деньги в банке под проценты

протоиерей Владислав отвечает:
Уважаемый Игорь, ответ на Ваш вопрос исчерпывающе обозначен в моем ответе на вопрос от 4 декабря 2011 года. Посмотрите, пожалуйста также и на сайте по ссылке
http://www.ateismy.net/index.php?option=com_content&view=article&id=643:2011-01-03-13-32-52&catid=54:2010-12-13-15-18-21&Itemid

08 Май 2012

Сергей спрашивает:
где можно в Ялте отреставрировать, старую деревянную икону?

протоиерей Владислав отвечает:
Где можно в Ялте отреставрировать, старую деревянную икону я не знаю. Думаю, что таких мастеров нет.

11 Апрель 2012

Елена спрашивает:
Подскажите, нужно ли ходить в храм всегда, когда есть возможность, или только тогда, когда этого очень требует душа? Потому что, бывает, идешь в храм,а мысли в суете, и думаешь: можно ли так заходипть в храм, не будет ли это в осуждение?

протоиерей Владислав отвечает:
Дорогая Елена, Вы совершенно правы, когда говорите, что в храме нужно стоять на молитве, а не переживая свои суетные и ложные помыслы. Это идеальное видение какого-то вымышленного христианина, которого на самом деле нет. Наша психика устроена так, что способность генерировать мысль никогда не прекращается. Поэтому задача человека стоящего на молитве, превратить суетную мысль в послание к Богу. Как это сделать? Я думаю что всё зависит от ситуации: если Вас беспокоит целый ряд невыполненных забот - попросить Бога помочь их выполнить, если это Ему угодно, если произошла неприятная сцена - попросить Его загладить грехи, если просто в голову лезут глупости - обратиться к Богу с просьбой направить Ваш помысел к полезному и достойному человека... и так во всём. Можно вообще не ходить в храм ссылаясь на свою немощь, но от этого Вы не станете духовно сильнее и достойнее предстояния в нём в каком-то идеальном будущем. Храм – это место встречи с Богом, то исключительное место, которое посвящено только Ему. Почему? Потому, что в храме можно стать причастником Его Тела и Крови, и, кроме того, это место духовных упражнений. Помоги Вам Христос!

20 Февраль 2012

Корольова Светлана Евгеньевна спрашивает:
Подскажите, пожалуйста, историю моего деда жизни и место захоронения священнослужителя города Ялта (Корольов Кузьма).

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте, напишите, когда жил Ваш дед в Ялте и в каком храме служил. Может что-то и получится узнать.

26 Декабрь 2011

Ирина спрашивает:
Здравствуйте,отец Владислав, может ли католичка стать крестной для православного? Спасибо.

протоиерей Владислав отвечает:
Здравствуйте Ирина. Восприемником при крещении младенца может быть только православно верующий человек. Но исключения бывают только в том случае, если православная семья живёт в католическом окружении, и нет возможности выбрать крёстных из числа православных. Задача крёстных - открыть человеку Христа таким, как Он может быть максимально доступен для того, чтобы человек достиг спасения. Православная Церковь имеет неопровержимые аргументы в пользу своей истинности и адекватности для человеческого восприятия идеи спасения, под которой подразумевается такое единение души с Богом, при котором она, эта душа, то есть весь человек, уже не может отпасть в грех. Католическое вероучение страдает целым рядом искажений христианской истины и потому существует опасность, что если католики- восприемники действительно станут наставлять ребёнка из православной семьи в католической догматике, он может уклониться от правильного понимания и веры и духовной жизни. Ведь только правая вера может быть спасительной.

25 Декабрь 2011

Елена спрашивает:
Подскажите, как правильно отвечать сестре на вопросы, которые возникают при споре о вере," мол, неужели все остальные люди и религии заблуждаются, а только одна православня вера правильная?" Как правило, такие споры заканчиваются раздражением с обеих сторон, и я чувствую, что не смогла достойно и правильно ответить.

протоиерей Владислав отвечает:
Елена, спасибо за вопрос. В двух словах тут не скажешь. Я бы посоветовал Вам прочесть пока лекцию Алексея Ильича Осипова, может быть она Вам поможет. Вот ссылка: http://pravoslavie.ru/put/1628.htm

05 Декабрь 2011

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, Отец Владислав, один из грехов -сребролюбие, к нему относится давать в долг под проценты.Как быть, сейчас и банки и кредитные союзы дают деньги под проценты? Или к банкам и кредитным союзам это не относится.

протоиерей Владислав отвечает:
В книге Исход говорится: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Этот же запрет повторяется в книге Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35-37). В Ветхом Завете есть и другие места, содержащие упоминания о ростовщичестве. В 14 псалме пророк Давид, изображая человека совершенного, среди его добродетелей перечисляет и то, что он серебра своего не отдает в рост (Пс. 14:5). В Евангелии от Матфея говорится: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5:42). Подобное по содержанию поучение приводит и другое синоптическое Евангелие: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад... И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:30, 34-36).
В самом общем виде этот запрет звучит следующим образом: «Епископ, или пресвитер, или диакон, лихвы требующий от должников, или да престанет, или да будет извержен» (44 Апостольское правило). В этом правиле перечисляются только три степени священства, но уже 17 правило I Вселенского собора расширяет круг лиц, которым запрещено ростовщичество, до всех «причисленных к клиру». Причем согласно 138 правилу Номоканона при Большом Требнике ростовщичество запрещается также и монахам: «Инок же, или инокиня лихву взимающе да отлучатся, и от Причастия да возбранятся, дондеже престанут». Что же касается мирян, то, следуя логике канонов, для них ростовщичество не считается тяжким грехом, за который их следует отлучать от Церкви. К тому же, утверждение о духовной близости ростовщичества и уголовной кражи не отменяет того факта, что с канонико-правовой точки зрения это два разных деяния. Поэтому для мирян достаточными являются существующие библейские запреты, которые, как и прежде, сохраняют свое действие. В случае же нарушений этих запретов мирянами пути врачевания будут носить иной, не канонико-правовой характер. По мысли святителя Василия, со стороны должника процентный заем плох тем, что он забирает у человека свободу, порождает долговое рабство: «Согласись отказаться от всего, только не от свободы». Церковь призывает своих членов быть людьми не от мира сего, но не призывает их при этом выйти из мира сего. В этой связи запрет отдавать в рост касается лично христианина и его личных взаимоотношений с людьми, но, и как все остальное Откровение, не касается при этом регулирования государственных законов, по которым живет общество. В практическом ключе это означает то, что христианам как членам этого общества в целом не воспрещается пользоваться его законными институтами и учреждениями. Условие здесь одно — пользование ими должно относиться к «кесаревому» и не нарушать Божиих повелений. А как мне кажется, деятельность современного банка, за одним исключением, не нарушает идею и «дух» запретов на занятие ростовщичеством, хотя, конечно, банк — это не евангельское учреждение.
Могут ли христиане хранить деньги на сберегательных счетах в банке, не будет ли это считаться ростовщичеством? По этому поводу есть два соображения. Первое. Ростовщичество осуждается церковными правилами из-за того, что в своем корне оно нарушает заповедь о любви к ближнему. Не только банк, но и государство заинтересовано в том, чтобы сбережения населения привлекались через банки в экономику. Тогда эти деньги не лежат, что называется, «мертвым грузом», но «работают» в экономике, тогда они — капитал. Желание же вкладчика использовать свои сбережения, отдав их в распоряжение банку и взамен получив некоторое приращение к их изначальной сумме, наверное, нельзя считать чем-то укоризненным. Второе. Выше уже говорилось, что бумажные деньги из-за инфляции нестабильны в своей стоимости. Хранить их просто так означает подвергать их постепенному обесцениванию. Поэтому размещение сбережений в банке является простым и доступным средством как-то сохранить стоимость денег от инфляции.
Может ли христианин брать кредит в банке? Единственное, что, как я полагаю, является допустимым при выдаче потребительских кредитов банком — это включение в сумму долга заемщика расчета инфляции за период пользования кредитом, а также стоимости услуг банка по их «себестоимости». Под последним имеется в виду, во-первых, оплата банку его расходов, которые он несет в процессе своей деятельности, включая оплату труда его работников, поскольку банк является профессиональной структурой, в которой на условиях полной занятости трудится персонал. А во-вторых, поскольку банк, выдавая кредиты, часто выдает не свои собственные средства, а средства, привлеченные от своих клиентов, то закономерно, что заемщик, беря кредит в банке, несет и бремя покрытия расходов, совершаемых банком по уплате процентов клиентам за принятые от них в банк денежные средства. Таким образом, получается, что морально допустимыми с точки зрения христианства будут только такие потребительские кредиты, проценты за пользование которыми должны лишь только покрывать необходимые издержки банка.
Поэтому и ответ на вопрос, может ли христианин быть владельцем, акционером банка, будет зависеть от того, какую финансовую политику проводит банк в отношении выдачи потребительских кредитов.
Может ли христианин работать служащим в банке? Наверное, слишком строгим будет суждение о том, что, если какая-то сфера деятельности в банке относится к ростовщичеству, то из-за этого «оскверняется» и вся деятельность банка. С другой стороны, если в теле болит один орган, то болезнь его оказывает влияние и на все остальное тело. И в банке его разные отделы не являются самодостаточными, замкнутыми системами, вся деятельность в нем взаимосвязана. Тем не менее, полагаю, что допустимой является работа в том отделе банка, деятельность которого не связана с выдачей потребительских кредитов.
В ответе на Ваш вопрос я использовал статью иерея Алексия Кнутова «Ростовщичество и современные банки» размещённую в Интернете:
http://www.ateismy.net/index.php?option=com_content&view=article&id=643:2011-01-03-13-32-52&catid=54:2010-12-13-15-18-21&Itemid=112